Что представляют собой велосипеды-круизеры (cruiser)?

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 3435
Современный круизер

Многие из нас знают эти велосипеды как «женские» или «прогулочные», но 80 лет назад они были созданы на основе дизайна мотоциклов, чтобы привлечь внимание молодых щёголей и богатой молодёжи, и, став стандартом отрасли на 20 лет, заняли свою уникальную нишу на рынке велосипедов. Круизеры — это целый класс моделей, не столь широкий и насыщенный, как другие, но по-своему интересный и обладающий тысячами поклонников.

История появления

Первый велосипед круизер выпустила американская компания Schwinn – один из старейших производителей велосипедов, представленный на рынке с 1895 года. Основал компанию немец Игнац Швин, к моменту выхода первого круизера уже почивший.

Год появления класса cruiser – 1933 — разгар «великой депрессии», когда велосипедная отрасль США переживала свои худшие времена. Новинка во всём: в компоновке рамы, аксессуарах, широких колёсах. Модель B-10E Motorbike поразила всех новым дизайном. Это была настоящая имитация мотоцикла. Динамика и комфорт сделали велосипед хитом, ставшим родоначальником целого класса велосипедов.

Изначально данная модель позиционировалась как модный и удобный велосипед для молодёжи, но своей надёжностью и эксплуатационными качествами быстро завоевала признание и у рабочего люда. Очень быстро к B-10E «приклеилось» прозвище paperboy bike – велосипед разносчиков газет, так как курьеры массово использовали продукцию Schwinn для работы.

Schwinn B-10E Motobike
Schwinn B-10E Motobike

Пик круизеров пришёлся на 30-40 годы, к 1960-му популярность начала спадать, так как они проигрывали по ходовым качествам новым байкам со спортивной конфигурацией рамы и современным набором передач.

Покупатель круизера

Пережив использование и в армии, и в курьерских службах, класс круизеров стабилизировался в де-факто исходной для себя ниши — городских велосипедах не для постоянного использования. Сейчас такие велосипеды чаще всего встречаются на общественных парковках в Европе и крупных городах России в качестве универсального выбора для аренды и небольших прогулок.

В личном использовании круизеры — это женские велосипеды. Конструкция не позволяет показывать чудеса скорости или проходимости, зато комфортная прогулка вдоль пляжа или по тенистой аллее доступна всегда. Низкое седло и отсутствие «спортивных» деталей позволяет кататься даже в юбке.

Конструктивные особенности

Рама

Первая же модель класса cruiser поразила всех своим дизайном. Подобие мотоцикла, невысокая рама с удлинённой базой и динамичными очертаниями, сочетающимися с удобным сиденьем и высоким рулём, покорили всех. В наши дни качественные модели велосипедов привлекают к себе внимание даже заядлых спортсменов.

Понемногу силами интересующихся веломастерских стирается граница и с называемыми по аналогии с тюнингованными мотоциклами «чопперами». Руль поднимается ещё выше, педали выносятся вперёд, а сиденье переделывается в кресло.

lowrider
Велосипед – «lowrider»

К минусам в плане комфорта можно отнести обыкновенное отсутствие амортизации на передней вилке. Ею оснащают лишь единичные модели круизеров, да общий вес. Обычно никто не гонится за облегчением материалов рамы, а традиции крупных деталей и широких труб не способствуют снижению веса велосипеда.

В итоге, устройство рамы в этом классе никогда не ориентировалось на спортивный результат, но в каждой модели оптимизируется для комфорта велосипедиста и яркого внешнего вида.

Трансмиссия

Следующее важное отличие данного класса – это устройство трансмиссии. Долгое время, практически до конца XX века, велосипеды круизеры выпускались в синглспид варианте — с одной передачей и, зачастую, закрытой цепью и системой. Это давало высочайшую надёжность и комфорт от использования — никаких испачканных брюк или повреждений на обуви.

Массовое производство лёгких планетарных втулок изменило ситуацию. Сейчас на рынке представлены десятки моделей с удобным переключением скоростей, высокой энергоэффективностью (современные планетарные втулки дают потери не более 10%). К сожалению, эти новые веяния не стали стандартом в классе, поскольку дополнительный вес, а, главное, высокая стоимость велосипедов с планетарным механизмом не позволяют найти широкий рынок сбыта.

модернизированный круизёр
Круизер с планетарной втулкой и частичным кожухом на цепи

Кроме того, именно круизеры обычно ставятся основой для приобретающей популярность «гибридной» гонке — электровелосипеды и велосипеды-тандемы.

Аксессуары

Акцент на красоте и удобстве обуславливает большое количество аксессуаров и украшений на круизерах. Многие бывают удивлены обилием аксессуаров, которые устанавливаются на круизеры заводом:

  • передние и задние багажники — наследие славы «велосипеда для курьеров»;
  • кожухи цепи и системы — городской велосипед обязан ими оснащаться;
  • стационарные площадки для крепления мобильного и навигатора — новые веяния, когда в городе люди уже не обходятся без гаджетов;
  • крылья — обязательный элемент защиты, наряду с кожухами.
Paperboy bike
«Paperboy bike» - круизер с сумкой для газет вместо багажника

Выбор велосипеда

Характеристики

Чаще всего выбор круизера делается не по техническим характеристикам, а по внешнему виду и ощущениям седока. Тем не менее, стоит выделить ключевые характеристики, на которые следует обращать внимание:

девушка на байке
  • Вес рамы. Хотя внимание к этому элементу и минимально, некоторые производители излишне экономят, и железная рама из крупных труб делает велосипед слишком тяжёлым, к примеру, для девушки;
  • Состояние системы и защита цепи. Велосипед с переключаемой передней передачей обычной уже не считается круизером, но система, в любом случае, должна быть изолирована от ног хотя бы кожухом;
  • Передачи. Их либо не должно быть, либо должна использоваться планетарная втулка. Стандартная конструкция требует постоянного обслуживания, что совершенно не соответствует концепции городского велосипеда «без проблем»;
  • Конструкция и материалы сиденья и руля. Сиденье должно быть мягким и надёжным. Об этом забывают многие профессионалы, помогая в выборе круизера. Если выбрать неудобные сиденье и руль, удовольствие от катания будет безнадёжно испорчено.

Производители

В качестве маркетингового хода сейчас многие велосипеды называют круизерами, хотя более точно их можно классифицировать как «классику» – аналоги хорошо знакомых старшему поколению велосипедов «Кама» и женского «Урала». Итак, наиболее именитые производители:

Символика Schwinn
Символика Schwinn на рулевой трубе
  • Schwinn – родоначальник класса, производят велосипеды хорошего класса, импортируемые в Россию по сравнительно высоким ценам. Круизеры давно стали лишь одним из направлений бизнеса, и далеко не самым крупным по обороту;
  • Electra – пожалуй, наиболее популярный на текущий момент производитель круизеров. Достаточно молодая (основана в 1993 году) калифорнийская компания с агрессивным маркетингом и огромным выбором моделей представляет на российском рынке один из лучших вариантов среди импортных моделей;
  • Haro – известные своими BMX моделями, американцы вывели на рынок линейку Vintage, представляющую собой классические велосипеды круизеры;
  • Felt – дорогой немецкий производитель, в основном занимающийся шоссейными и спортивными моделями;
  • Giant – тайваньская корпорация, имеющая представительства в десятке стран мира предлагает среднее качество за разумные деньги.

Кроме того, свою «классику» и «винтаж» выпускают широко известные марки: Stels – лидер России по объёмам с низкими ценами и соответствующим качеством, Merida, Trek.

Комментарии

Хоть убей не понимаю зачем и как можно ездить с такими чудовищно высокими рулями ... Просто напросто при таком положении руки должны через десять минут онеметь , налиться тяжестью а если постоянно так ездить забиться в предплечье и потом долго и нудно ныть ...

Все ок с руками.Удобнее чем на горном так как нагрузки не руки совсем нет.

Добавить комментарий