Скорости движения на различных велосипедах в разных условиях

гонщик мчится на велосипеде

При поездке на велосипеде вокруг тебя нет железной коробки, как при езде на автомобиле, и ты открыт ветру и другим погодным условиям. При катании на велосипеде под тобой нет тяжелого стального корпуса, как при езде на мотоцикле, и ты просто летишь над землёй. Скорость в подобных условиях ощущается максимально полноценно.

Очень многие начинающие велосипедисты переоценивают скорость, с которой они ездят. Заметив на компьютере цифры 25-30 км/ч, многие думают, что с этой скоростью они чаще всего передвигаются, и это есть средняя скорость. Но это не так, такую скорость может удерживать только опытный велосипедист, а спортсмены кроме того способны на невообразимые рекорды.

Рекорды скоростей на велосипеде

Франческо Мозер
Франческо Мозер

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

средний велосипедист

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

Факторы, влияющие на скорость движения

Уровень подготовки велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

Сопротивление встречного воздуха

На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.

Сопротивление воздуха при езде на велосипеде

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.

Давление в камере значительно влияет на трение между шиной и дорогой. Чем сильнее накачана камера, тем легче колесо катится по асфальту и твердому грунту. Для облегчения езды по щебню, песку, грязи, снегу давление в камерах рекомендуется снизить.

Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.

Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.

загрузка...

Комментарии

Очень позновательная статья. Спасибо

Спасибо, всё написано на доступном читабельном языке) Хорошая статья.

Я на гибриде поддерживаю скорость 30 км/час где-то 10-15 минут. Обгон автобуса 45 км/ час

Очень хорошая статья. Добавлю, что при низко расположенном седле, не дающим выпрямить ногу почти до конца, своего "максимума" и близко не удастся достичь. Также новичков часто тормозят ненастроенные колодочные тормоза.
Если у вас в городе хорошие дороги, то амортизатор вполне заменим жесткой вилкой с изгибом: стальные и карбоновые хорошо гасят удары.

бред я на велике за 8 000 рублей не напрегаясь 35 км в час летаю

Посоревнуемся?)

Врунишка!)))

Если это пиковая скорость, то даже городской сингл Стелз Навигатор её берёт. Стоит он как раз в р-не восьмёрки

у тебя наверно мотор от байка на богажнике!

Спасибо, полезная информация. Искал только скорость, а нашел много тонкостей. ДЛя любителя - то что надо.

Бред пишете в каментах! Видел я Вас на дешманских Стелсах 35 кмч летающих. Ага, ага. Небось с крутой горки разгон на пару секунд. Конечно, тогда скорость достигается, "не напрягаясь"

Защемило что ли кое-где, что тебя на твоем "топовом" пацанва на старых "орленках" делает?

Вот выбираю себе спидометр и нахожу эту статью. Очень понравилась информация, а именно ее количество и примеры разных мировых рекордов.
Я (исходя из данной статьи) средний "велогонщик" :).Для себя нашел много полезного и интересного.
Автору спасибо.
Вот куплю "примочку" и напишу свой результат.

P.S. Также напишу на каком велосипеде езжу. Репост на статью уже залил в G+ (надеюсь, что никто не против).

вчера, после 1, 5 месяца перерыва выехал покататься , 15 км против сильного ветра и 15 по ветру, средняя скорость 25,4, велосипед горный giant

А чего жрать надо, чтобы на дальние дистанции хорошо тащить (15-30 км) ???

Бананы

Просто крути почаще и поймешь через время что можешь каждый день 50 выкручивать за 2 часа. Кушай борщ и котлеты.

я спедометр с плеймакета на мобилу воткнул по спутникам хорошо конектица , смотрел так до 33 разгонялся но чет не на долго хватает , 20 по хорошей дороге можна я так понял среднечек, монтбайк trax merlin 5 так вроде. всем удачи ...

Реальный рекорд, лично моё мнение,это максимальная скорость без каких либо обтекателей и т.д, скажу так,на своём Форварде на зубастой резине шириной 1.95" и системе 42 зуба и кассете9трещётка на 7 скоростей !!) мин. звезда 14, по прямой без уклона разогнался до 51 км/ч . Конечно мало, но на шоссейном с покрышками шириной 23-25мм и системой 53-55 зубов можно разогнатся по прямой наверное(?!) до 100(?) ну уж точно до 90.

А пупок не развяжется на 40 км/ч?

Отвечаю в цифрах 51000/2/60(42/14)=141,66, где 51000 - расстояние в метрах в час, 2 - примерная окружность 26" покрышки, 60 - кол-во минут в часе, 42/14 - максимальное передаточное число вашей системы. Итого каденс=141,66. Долго такой удержать сможете? Или через минуту язык уже будет на плече. Посоревноваться? Пожалуйста. Мне 56, вам, как я понимаю - 26. Можете составить мне компанию (как раз ищу) - каждый год катаюсь из Смоленска в Феодосию. В этом году маршрут около 2300, среднесуточный пробег (с учетом посещения достопримечательностей по пути :) )планирую около 180 км, средняя скорость 20-25 км/ч

Такой каденс без контактных педалей невозможен.

Я на шоссере с 50/12 и контактами для езды 50 кмч кручу на максимально возможном каденсе. И скорость упирается в каденс, а не в силу. Так что сказки про 51 по плоскачу на мтб пусть расскажет своей бабушке. Или пусть просто настроит нормально велокомп.

Кстати о своём комменте, кто не поверил в мои 51, можно встретится лично и испытать со мной свои силы в Новосибирске, вот моя почта, пишите)) pajerogtt@gmail.com

Вполне реальная скорость у вас, я на своем кубе асид. колеса на 26х2.25 по ветру максимально разгонял 58.4 дальше или мастерства не хватает или сил.

или наглости сочинять...

У меня была максимальная скорость с наката 55...58 км/ч, велосипед для кк - trek elit 8.6.

Я на 29-х колесах, в одном месте, по асфальту, с горки 52 км/ч еле выжимал, а в другом, по ровной дороге - 35 без напряга. На самом деле, иногда, бывает трудно оценить реальный уклон и силу ветра. Если смотришь на спидометр и видишь, что бьешь все рекорды, попробуй развернуться и сделать тоже самое в обратном направлении. Все сразу же станет на свои места.

48.9 разогнался по прямой на форваде

Рекорд в 51 км/ч подразумевает постоянную среднюю скорость в течение всего часа без остановок и т.п. Поэтому те, кто разгонялся выше - это возможно, но попробуйте на ваших велах проехать 50 км за час. Ждём ваших отчётов)))

Ну наконец то хоть кто то написал правильно. Некоторые с горки или по ветру 5-10 секунд может быть и крутили под 50 А МУЖИК ЭТО ДЕРЖАЛ ЧАС!!!

Всем привет вот сижу и читаю кто сколько разгонял кто 35 а кто 58 не могу понять что за хлюпики такие на новых велосипедах скорость ещё быстрей чем на старых . На своём старом при старом старт шассе розогонял его до 75 дальше вибрация дикая и страшно нет ни какай амортизации , а на нем всего 4 скорости без обмана я не спортсмен .

нуу старт старый посадка высокая - у страха глаза велики, еще и цепь заржавела - в ушах хрустит.
после угона своего велика взял мериду 300ую, жена на форде ехала параллельно больше 40 не получалось (у форда 5 скоростей)
а по молодости матались пасад мытищи обратно я на взрослике друг на каме (если что для справки 100км на круг)

По горизонтали? На старом советском велосипеде? Не будучи профессиональным велосипедистом (профи выбрал бы, скажем так, несколько иную модель)? 75 км/ч? Ты уверен, что правильно ввел длину окружности колеса?

Мне кажется он даже не знает о чем ты. Просто оставил стандартную)

Купил велик дорожный с планетаркой 5 передач, колеса 28, узкие. Не ездил с детства (мне 39). Сегодня попробовал 1-й раз. По городу преодолел 7.5 км за 28 мин. , с затяжным подьемом и таким же спуском.

Мне тоже 39, собираюсь купить себе дорожник с 5-скоростной планетаркой, но смущает будущий вес велика с углеродной стали с планетаркой сзади и барабанным тормозом спереди. Не будет ли это неподъемный катафалк для моих ног и спины? ) И вообще на какие скорости по трассе на нем можно рассчитывать?

Установил велокомпьютер из китая. Показал среднюю скорость 21,7 на растоянии 5,3 за 15 мин. Может кто подскажет правильно он показывает или его надоиподнасироить?

из приведенных тобой цифр (5,3 км, 15 минут) получается, что средняя скорость 21,2 км/ч. А правильно или нет он показал - одному тебе известно. Единственный вариант - точно замерить какое-либо расстояние и точно засечь время на нем, потом посчитать вручную и сравнить с показаниями спидометра.

Переверни велосипед. Подсчитай отношение вращения каретки педалей к вращению колеса. yмножь на длинy окрyжности колеса(2*3,142857*Rколеса) и сверь с показаниями своего компьютера. Чем больше оборотов сделаешь, тем точнее покажет

На горном в безветрие на прямой по асфальту спокойно 28-30км/ч в течение получаса, дальше прямая заканчивается))) С горы (есть у нас в Днепре Космическая) 54км/ч и реально стремно))

Я на 29-х колесах, в одном месте, по асфальту, с горки 52 км/ч еле выжимал, а в другом, по ровной дороге - 35 без напряга. На самом деле, иногда, бывает трудно оценить реальный уклон и силу ветра. Если смотришь на спидометр и видишь, что бьешь все рекорды, попробуй развернуться и сделать тоже самое в обратном направлении. Все сразу же станет на свои места.

Собираюсь велик покупать, надо конкретно определиться.. Народ, кто знает, сколько можно разогнаться по прямой дороге максимально км/час на велосипеде с 24 дюймовыми колесами и 6-ю скоростями? Если у меня на 26 дюймовых колесах и 18 скоростном получилось 42 км/час выжать.

Вы собираетесь спринтерские заезды на 100метровке устраивать?))) Чтож, удачи в этом очень "полезном" деле! 35км/ч с пеной у рта выжмете.)))

Помню на стелс челленджер осенью выжал 86,7 км/ч, поверь очень очково( ехал с горы)

Почти угадали, 37 получилось выжать..=)

У меня колеса 27,5. Это очень круто) максимальная просто скорость по городу была 28 км/ч, не жалуюсь ибо девушка и уже страшно становится но только от цифр, а не реальной скорости)) всем мир, катайтесь на великих, любите велики.

Я как сейчас помню,по прямой разогнался на своём велосипеде 100 км/ч..ветер в ушах,в сердце радость.на Душе радость,Но тут зазвонил будильник.и прервал мой красивый сон..пора на работу..

10 баллов по шкале пятибальной!!!!!

А в чем бред о 35 км/час? Давненько я на велике не ездил, но в детстве бегом догнать не мог друзей на велосипедах, хотя 100 метров бегал за 12,5-13 секунд ( это 28-30 км в час)

Серж, открою вам секрет. В детстве вы за 12,5-13 секунд бегали не 100 метров, а 60. Есть такой норматив в школе. Но вы, как и я, считали, что бегали 100. Реальный забег чемпионки Michelle Jenneke на 100 метров за 13:53 секунды, правда с барьерами, но уверяю вас, что это намного быстрее школьника в кедиках. На Ютубе есть ролик, зайдите посмотрите. По поводу вашей скорости "...12,5-13 секунд ( это 28-30 км в час)..." - вы неправильно считаете. Это средняя скорость для такого результата. Но в момент старта скорость = 0, а максимальная для результата "100 метров бегал за 12,5-13 секунд" = около 35 км/ч Для примера: Усэ́йн Сент-Лео Болт, обладатель мирового рекорда в беге на 100 — 9,58 секунды. При этом средняя скорость Болта на стометровке составила 37,76 км/ч, а на лучших 20 метрах достигала 44,71 км/ч. Спорить со мной не надо. Сходите в спортзал и попробуйте побегать на беговой дорожке увеличивая скорость. Вряд ли вам удастся, продолжая бежать, разогнать дорожку больше 20-22 км/ч. Что касается меня, то я ехал на горном велосипеде по хорошему асфальту без видимого уклона с постоянной скоростью 35км/ч, без лишней нагрузки. Хотя обычно, моя средняя скорость, около 25 км/ч. Я был очень удивлен таким результатом. Спидометр откалиброван правильно под размер колеса. Попробовал в обратную сторону - средняя скорость упала даже немного ниже 20 км/ч. Оказалось, что на этом участке и уклон был и небольшой ветерок))

Классе в 8 я 60 метров бегал за 10 секунд в зале, а в 10-ом 100метров на улице за 13, возможно 12.5 было с попутным ветром. Не так уж и быстро, гляньте нормы ГТО:
А у меня был золотой значок, как и у многих в классе.

Опечатка. Правильно - 13,53 секунды.

Так это 110 метров и с барьерами, а свою скорость я усреднил, получается в середине-конце 100-метровки и выше . Бегали на стадионе, стандартный участок 100 метров.

Где все предыдущие комментарии?

После 9 летнего ухода из велоспорта ради интереса проехал 50 км на мтб по открытому треку за 1:42.Много это или мало но нагрузка основательная.

а кто же тебя пустил на велотрек с мтб

Классно! У меня 50-к за 1:47 на MTB

Недавно ещё 95км проехал за 3:30 на MTB

Нифига Серж в детстве бегал 25-30 км/час ааахаахахах

Не так уж и быстро, гляньте нормы ГТО:
А у меня был золотой значок, как и у многих в классе.

В статье масса неточностей.
Максимальная скорость на треке -- свыше 75 км/ч, это спринт на 200 метров с хода.
Километр с места -- 60 км/ч.
Скорости на Тур де Франс повыше, средние по этапам на уровне 43-44 км/ч, бывают и этапы быстрее 45. Там довольно большие дистанции, часто больше 100 км, но это в пелотоне, конечно.

Судя по комментам, у многих богатая фантазия.

Велосипеда не было с раннего детства. Планирую в скором времени приобрести горный. Так же есть желание проехать до деревни в 560 км от места жительства. Понимаю, что это многоточень и без подготовки нельзя ехать. Ходу ы тренажерный зал. Приседаю со 120 кг, рекогр 140 кг на раз. Давно правда было. Подскажите за какое время я проеду лакое расстояние? Какое масимальное расстояние я могу проехать? И что для этого мне нужно?

максимальное расстояние, которое я проезжала 55 км, безумно тяжело. по ощущением даже 100 км кажутся непреодолимыми, откровенно говоря, 560 км кажутся нереальными, хотя есть знакомые которые любят на велосипеде кататься по Золотому кольцу (имея при себе палатку и т.п.). Попробуйте, а вдруг.......

Для путешествий на дальние расстояния горный велосипед подходит не очень. Для этого есть шоссер, но это конечно если до вашей деревни ведут хорошие дороги. Либо специальные велики для путешествий. На горном в день при хорошей подготовке можно и 100 км проехать и больше, но на след.день пятая точка будет мягко говоря побаливать.. тут седло нужно хорошее)) А вообще рекомендую хороший сайт-блог (это не реклама, действительно хороший) котовски точка нет, там очень много есть о велопутешествиях и том, что для этого нужно.

мне 40 лет, люблю иногда "погонять" на велике, но большее расстояние чем 64км пока не планировал даже...
по сабжу - зал и присяд , это не те нагрузки... у вас сергей не ноги заболят, а скорее кисти рук с непривычки, и то место на котором люди сидят... не рви сразу на марафонские дистанции, просто спокойные поездки на 10 - 20 км помогут значительно больше чем присяды... успехов

Тренажер это хорошо в зад натреш через 20 км и проклянеш все

у меня мерида мэтс, с горки максимум получалось 48 км/час, не надолго совсем, в горку средняя скорость 15-17 км/час, после преодоления 180 км (не за один раз) средняя скорость на велокомпе 19.97 км/час. В прошлые выходные проехала 50 км за 2 часа 10 минут (был проливной дождь), хочу повторить маршрут, когда погода наладиться
не знаю. много это или мало, но катаюсь на велосипеде для удовольствия, за большими скоростями не гонюсь

Я обычно езжу 35-40, если ветер не встречный. С горы пару раз 65 развивал. А на трассе рекорд- 48 с попутным ветром

Веселые каменты конечно)
У меня рекорды такие:
-на велосипеде дорожном 50 км за 1 час 38 минут (средняя 30,6 кмч)(по прямой без остановок, болело все)
-на самокате с большими колесами 50 км за 2 часа 29 минут (средняя 20 кмч)
Чтобы ездить быстрее нужна нехилая подготовка и хорошо отлаженный (не обязательно шосс, покрышки накачанные и хотя бы полуслики) агрегат.
Максималка : вел 55кмч, самокат 45кмч (с горы), быстрее смысла не вижу.
А так гуглите результаты на википедиях и с соревнований, и пределы велосипедизма станут более ясными.
Берегите себя!

"Чемпионские" коменты без улыбки воспринимать трудно)) Катаю по Беларуси, по асфальту и улучшенной грунтовке (сильно утрамбованный песок со щебнем). Вел - найнер с багажником и полноразмерными крыльями SKS, общий вес 16,5 кг, покрышки полуслики Швальбе. На спине рюкзак до 10 кг. Мне 50 лет. По асфальту, при отсутствии встречного ветра - скорость 25-30 км/ч, с остановками каждый час по 10 минут проезжаю дистанцию 60-70 км без напряга. Такая же дистанция при встречном ветре, при всем желании, больше 15-17 км/ч ну никак не получается.
По улучшенной грунтовке - хоть по ветру, хоть против ветра, бестрее 20 км/ч не разгонишься, так как местами попадаются участки стиральной доски.
Личное максимально расстояние за один день, с остановками, обедами, осмотром достопримечательностей - 165 км. Жопа болела, сильной усталости не было, ещё мог))

У меня личный рекорд за сутки около 120-130 км. Ездил из Питера в Шлиссельбург и обратно, по городу еще покрутился. Без подготовки, так что ноги отвалились. Напрягает, что крейсерская скорость и близко не 25-30, а так около 14-16 км/ч даже на максимальной 12ой передаче . У меня Стелс 730.

У меня Швин Круизер (синглспид, звезды, если не изменяет память, 44/18). Ездить начал только в этом году после двенадцатилетнего перерыва. Вел тяжелый (рама стальная, плюс аксессуары/инструмент/ЗИП), свою физподготовку тоже не считаю хорошей. Так вот, средняя скорость на дистанциях 28-30км (маршрут с несколькими затяжными подьемами) около 15 км/ч, средняя скорость на дистанциях 15-17км (рельеф более плоский) около 18 км/ч. На ровном участке дороги с нормальным покрытием в течении 15-20 минут можно удержать среднюю около 22 км/ч.

Всем доброго!
Как вижу дело постепенно перешло к озвучиванию рекордов, достижений). И это хорошо, посмотришь так сравнишь со своими результатами и хоть будешь знать, где ты сейчас и куда стремиться. А то помню, после очередного пробега уставший, преодолеваю не длинную горочку с уклоном прим. 8%, до этого хорошо ехал и в горочку хорошо поднимаюсь. Думаю про себя - "Крутой, наверно редко кто так сможет", еду то стоя то сидя, дышу так что вокруг ничего не слышно, и тут под конец горки оборачиваюсь и вижу что меня при спокойно сидя догоняет чел. И тут я подумал - "Какой-то я сосем не крутой, нужно тренироваться..." )) После чего прошло не мало дней (месяц с лишним), я приобрел вело очки, джерси, натренировался и стал лучше ... чем был :), по ощущениям катался под 40 км/ч., (один раз мне так сказали из едущей рядом машины), уверенно преодолевал подъемы, и подумал - "Сейчас наверно я крут" :). И тут по почте пришел вело компьютер, я его настроил, установил, всё как полагается, и поехал. Оказывается я раньше ни фига не 40 ехал, и у той машины погрешность спидометра мин. на 5 км/ч., да и у других машин погрешность тоже, а поддерживать скорость 35 нужно хорошо попотеть, и подумал я - "Опять я не крутой :( , нужно тренироваться". После чего я тренировался (наверно с неделю), проехал на выкладку 33 км. за 1:08 ч. сред. скор. 29,1 (холмы, горки, немного равнина, туда и обратно, штиль) , думаю - "Неплохо наверно, может сейчас я крут..?.". И вот увидел эти комментарии (в частности "мустанга" ср. скор. 30.6 на 50 км), и думаю - "А я так не могу, нужно тренироваться...:)".
Знающие люди, подскажите, на каких участках средняя скорость будет выше, на равнине, или на холмистой местности с не длинными или не крутыми подъемами (при условии:1 ср. скор. рассчитывается после проезда туда и обратно, 2 штиль).
Сам я новичок, кататься начал в этом году, годиков - 30, а велосипед меня почему-то зацепил, нравится мне кататься (даже есть любимое место - небольшой тягун в горку 5км с уклоном прим. 3-5%, аж рот до ушей от удовольствия :)...) велосипед взял гибрид.
Прошу извинить за много букв, вырвалось.
PS - Кто бы что не говорил, а девушки на вело - это круто!

Я активно катаюсь только в этом году. Но средняя скорость растет (правда медленно), сейчас в небольшую горку (не знаю какой уклон) средняя скорость 22 км/час при условии, что у горки протяженность не большая. Есть в моей местности довольно крутая горка. протяженность метров 100, средняя скорость 18. На равнине в штиль держу 25. при встречном 23.
Последний раз установила рекорд 30 км проехала за 1 час ровно (чуть не умерла), но ветер был попутный. Назад тот же маршрут ехала 1.5 часа при встречном ветре.
Средняя скорость меняется в зависимости от частоты поездок, на сегодняшний день я проехала 360 км. К сожалению разнообразия в дорогах особо нет, стараюсь ездить там, где машин по меньше, и в принципе остается пара маршрутов.

Форвард 1432... 18 км за 51 минуту на 2-й звезде спереди..... Весь маршрут вдоль жд путей...Только разгонишься и тормозить приходится из-за неровностей от поменяных шпал ..итд .Вобщем много всяких помех вдоль путей.... Спина подустаёт и кисти рук ахуевают от такой дороги....

Добрый день! Все безумно интересно. И самое классное что всем тут видимо за 30 минимум. Мне 18. На велике второй сезон. Трек с 29-ми колесами. Обгоняю всех на шоссе. Кроме шоссейников, хотя и их иногда.
Друзья, вам не кажется что эти велокомпьютеры никогда точно не работают? Я сделал проще. Посмотрел по гуглкартам сколько ехать и в путь. 24км за час ровно. Вел не в самом хорошем состоянии.Ехал по дорогам в Москве ночью. Короче 30км думаю смогу. Куплю шоссер и начну учавствовать в соревнованиях.
Тур де франс ждет.
Всем добра!
И давайте погоняем в Москве или подмосковье. Мой iddenisch971 в вк. А то устал уже обгонять всех(

Сейчас у всех есть смартфоны ведь? Есть много програм, например Strava. Суть простая, показывает ближайшее к вашему расположению веломаршрутты, с результатами на них. Сама программа по GPS соотвественно определяет точность следования маршруту а скрость (максимальную, среднюю). Многое конечно решает погодные условия, однако средняя по трассе будет неизменной. На бездорожье средняя скорость часто ниже 20км\ч, на шоссе часто выше 30(конечно уже на шоссейниках). На групповых гонках средняя выше 40, из-за командной работы, если конечно это не восхождение в гору, где средняя у всех будет ниже 20, а у новичков и 10км\ч :)

Ну у меня рекорд 71 км/ч. 29 колеса, 2.1. Вел Orbea mx29.

Пфф,рекорды они ставят и 35 км/ч летают на ашанбайках. Я в шитль на дешманском байке из чермета по прямой летел 39,5 км/ч. километра три.

Обалденный вывод о том что МТБ в городе лучше чем шоссер. Автор интересно пытался проехать между машиной и бордюром, или между рядами машин с рулем-палкой ? Всегда когда приходится ехать на МТБ в городе плююсь от этого руля, спилил его максимально.

Та же ерунда, опиливаю эти безмозглые метровые рули, они даром не нужны, кто-то говорит «прикольно», на что я всегда спрашиваю — прикольно зеркало поймать или забор? Но бараньи рога не люблю. Езжу на МТБ и 29-нике.

Рули не безмозглые, рули эти созданы чтобы поворачивать колесо в глубокой грязи и песке. МТБ не для покатушек в междурядье. Это как лифтованный джип ругать за неудобство лавирования в городе.

День добрый! Внесу свои "5 копеек" в общую статистику. Мне уже 40 лет, пора заниматься здровьем и фигурой)
Велосипед - сильно модифицированный ХВЗ спутник 74 года (родная - рама). Скорости: передняя звезда макс 44, задняя звезда мин 11. Колеса полуслик Detonator 25мм спереди, 28 сзади (6 атм. давление).
Отъездил с весны, пользуясь настроенным велокомпьютером и GPS (Прога Endomondo).
Каждый день проезжаю от 20 до 45 км, стараюсь в режиме тренировки.
Очень сложно (даже по достаточно простому рельефу - перепады не более 70 м) держать среднюю 25 км/ч. В среднем по одному маршруту с весны скорость росла от 18 км/ч до текущих 25.
По прямой и без особого ветра можно ехать 32-36 км/ч. Легкий спуск - до 40-42.
Суровая горка - разгоняется до 60-65 км/ч, но требует аккуратности и подтяжки всех гаек, иначе очень сильная вибрация.
Очень сильно зависит скорость от качества асфальта - смена шершавого на гладкий - +5-8 км/ч. (но это для полуслика, на широкой резине менее заметно, но и скорость ниже)

Мне 42, в 90-е ездил очень активно, до 6-7 тыс за сезон. Потом перерыв 15 лет, сейчас снова решил вернуться, а то здоровье подкашивается.. В самые бодрые времена ездил со средней, стремящейся к 30 км.ч на дистанциях 60-80 км. Знаю многих любителей, которые очень активно катают до 200-250 км за раз, у них средняя 30 на дистанциях более сотни км считается очень неплохим результатом, так что это то, к ему можно стремиться начинающим. Да, сейчас езжу раз в неделю примерно по 30-40 км (вел мерида тфс 500 с лежаком, но лежак сейчас редко использую, в конце концов сейчас уже важнее нагрузка а не макс скорость), для поддержания формы, средняя около 20-22, крейсерская по трассе порядка 25-27..

Сегодня в дождь с боковым ветром развил 53 км/ч ,с горки правда... Мог бы чуть больше, да из-за дождя итак не видно не зги. Проехал 15,54 км за 37 минут ровно, средняя скорость 25 км/ч, ехал по шоссе. Учиьывая, что катаюсь крайне редко, да и не особо спортсмен, результат считаю не плох. Велосипед GT Avalanch Como. Колеса 27,5×2.2 записывал трек приложением geo track,неверящим могу скрин скинуть)

сегодня с другом проехал 133км, по страве средняя получилась 17,9км/ч. Ехал на МТБ

Еду по проселочной дороге от 10, до 15 км/ч спокойно, велосипед Стелс кросс 130, гибрид с 28 колесами. По прямой на асвальте около 25 не напряжно, если заблокировать вилку, то скорость повышается до 28, но велосипед начинает сильно раскачивать и скорость все равно теряется. Кратковременно по асвальту, после разгона, на прямой передаче, достигаю 35, но быстро устаю. Стиль езды прогулочный, не заядлый велосипедист, устаю быстро, курю много, пробеги за день максимум 15 км. Недавно решился на поездку с ночевкой на 18 км в одну сторону, по степям, жара 35 градусов, добирался 2 часа неспешно, думал сдохну. На месте был до следующего вечера, и не торопясь покатил домой в сумерках. Добирался 3 часа, уже в темноте, с фонариком. Ноги болели неделю. За поездку выпил около 10 литров воды. Три с собой и попутно докупил в деревне туда три, и на обратном пути три. Негазированной. Похудел на 5 см в обхвате талии)

Возобновить покатушки на велосипеде никогда не поздно. Мне 64 года, перерыв был лет двадцать. Нынче купил горный GT Agressor в комплектации эксперт. Начал со средней скорости 17.6 км в час 10 мая. Каждый день с перерывами на субботу-воскресенье проезжаю по 20 с небольшим километров по одному и тому же маршруту, в котором половина на половину асфальт и лесная дорога и 30% в гору, 30% под гору. Сейчас после 2300 км средняя скорость, если с напрягом, 23 км, если просто так, то 21 км. Ничего не болит, только поначалу чуть чуть ноги. Велосипед тяжеловат на ходу, шины широкие с большими грунтозахватами, задняя наполовину сносилась. За всё время только раз протянул шатуны и каретку. Смазываю цепь каждые 200 км. Против бега, которым ранее по утрам занимался, значительно легче и интереснее.
В молодости в конце 60, начале 70-х ездил на соревнованиях на велосипеде старт - шоссе. Тот шёл значительно легче, да и лет мне было поменьше. Сколько ни вспоминал о своей средней скорости тогда, так и не вспомнил, а грамоты растерялись.
Велокомпьютер, - это вещь! Раньше вместо него был тренер на машине и с секундомером.

"Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. "
Редкостный бред, шоссейник очень удобен для города - легкий, с обзоров и маневренностью все прекрасно. А назначение МТБ - парки, грунтовки, проселочные дороги

Страницы

Добавить комментарий