Marin – еще один бренд, который не особо известен среди любителей, зато является одним из самых передовых производителей топовых байков. В чем же секрет большого уважения продукции в узких кругах?
История
США, Калифорния, 1970-е годы. История многих велосипедных компаний началась в то время. В тот период на территории Америки вспыхнул настоящий бум на горные велосипеды. Калифорния, а именно округ Марин, отлично подходил для фрирайда и не только. В то время там родились многие новые дисциплины велоспорта.
Датой основания компании является 1986 год. Тогда она называлась Marin Mountain Bikes. Ничего странного, ведь с самого создания и на протяжении долгого времени бренд специализировался на производстве исключительно горных велосипедов. Нельзя не отметить, что компания очень преуспела в этой нише.
В 1987 году с конвейера сошел первый титановый велосипед Marin MTB. Он получился настолько хорош, что сразу начал пользоваться бешеной популярностью среди райдеров. Так, в этом же году эта модель стала лучшим велосипедом по версии одно из именитых спортивных журналов. В дальнейшем компания не переставала завоевывать различные награды и выигрывать в номинациях от популярных изданий.
Спустя еще 6 лет компания делает очередной скачек – производит двухподвес. Велосипеды Marin с полной подвеской были еще в диковинку в то время. Считается, что производство этот байка дало толчок началу разработки технологии, без которой сегодня не обходится ни один дорогой двухподвес от Marin.
В 2001 году компания переименовывается на Marin Bikes. К этому времени в каталоге фирмы начали появляться и дорожные, и городские велосипеды. Именно поэтому прежнее название было уже неактуально и могло только отпугивать потенциальных клиентов.
В 2002 году в продажу поступил двухподвес с запатентованной подвеской Quad, которую можно отличить от конкурентов не только по функциональным возможностям, но и по внешнему виду. В целом цель создания такой подвески точно такая же, как и у других брендов, – повысить эффективность и снизить негативные последствия задней амортизации для педалирования.
В 2004 году в каталоге появились первые хардтейла для экстрима. Они хоть и не стали самыми популярными среди любителей пощекотать себе нервы с помощью велосипедов, но все же нашли своих фанатов.
Marin сегодня
Компания Marin Bikes и по сей день не перестает удивлять своими произведениями искусства. Ежегодные награды различных журналов и велоизданий тому подтверждение. Всего в каталоге около 90 различных моделей, среди которых и городские, и женские, и многие другие.
Продукция бренда реализуется в 47 странах мира. С Калифорнии в разные страны улетают самые передовые велосипеды для различных дисциплин. Ежегодно компанией производится около 50000 велосипедов. На самом деле, это небольшие цифры для такого велогиганта, как Marin. С другой стороны, каждый байк – это самое передовое и надежное транспортное средство. Они хоть и не сильно распространены среди любителей, профессионалы же и обычные знатоки велотематики с уважением относятся к продукции этой компании.
Гоночные команды
У любого бренда, специализирующегося на производстве топовой продукции, должна быть своя собственная спортивная команда, участники которой будут выполнять сразу две цели. Первая – это тестирование новых экземпляров, а вторая – это реклама бренда среди других спортсменов и зрителей.
С обеими задачами спортсмены Marin справляются на ура. Это в основном только команды МТБ. Особо славятся коллективы, выступающие в дисциплине Эндуро. Кстати, Marin – одна из немногих компаний, которая отдает приоритет именно молодым спортсменам. Если посмотреть на официальный состав команды Enduro, то можно заметить, что многие из участников едва достигли возраста 20-21 года.
Технологии производства
Про технологии, которые применяются при производстве велосипедов Marin, известно немного. Возможно, это связано с тем, что основные технологии запатентованы. Тем не менее, есть достоверная информация про следующие инновации в области велосипедостроения от Marin:
- Подвеска Quad,
- Tri Burner,
- Edge 3,
- Тройной баттинг,
- Рамы CXR.
Изначально байки с данной технологией выглядели достаточно забавно. Сегодня подвеска Quad преобразилась. Центр тяжести и ось вращения смещены таким образом, чтобы колебания гасились максимально эффективно. Еще одна цель – это сделать подвеску компактнее и уменьшить рабочую зону амортизатора.
Технология треугольного сечения Tri Burner позволяет повысить жесткость рамы, да и все конструкции. Она заключается в применении особых материалов и технологии их выплавки.
Edge 3 – процесс многослойной формовки. Благодаря ему появилась возможность сделать более прочный велосипед, без ущерба его весу. Тройной баттинг также позволяет экономить на весе и не терять в прочности.
При производстве топовых карбоновых рам используется материал CXR, который отличается высокой прочностью, поглощением вибраций и небольшим весом. Рамы производятся только из высокомодульных карбонов.
Продукция Марин
Ассортимент байков от Марин достаточно широк. Можно выделить следующие категории велосипедов:
- Горные,
- Дорожные,
- Городские,
- Гибридные,
- Детские и подростковые.
Горные велосипеды делятся на хардтейлы и двухподвесы. И те, и другие в равной степени развиваются в компании. Хардтейлы этого бренда легко узнать по оригинальной геометрии, а также минимализму в дизайне. Новые байки производятся только на колесах 27,5 дюймов, а также найнеры.
Горный Marin Hawkhill
В каталоге Marin не получится найти настоящие шоссейные велосипеды. Зато можно будет купить отличный байк из линейки Beyond Road. Это байки с ригидной вилкой, дорожной геометрией, но в то же время оборудованные дисковыми гидравлическими тормозами и покрышками с внедорожным протектором. На такой продукции можно легко кататься по среднему и легкому бездорожью, а также по асфальтированным дорогам.
Линейка городских байков представлена как моделями для быстрой езды, так и прогулочными моделями. Среди них есть и хардтейлы для занятия фитнесом, которые отлично подойдут для езды по паркам и легкому бездорожью. Прогулочные модели имеют соответствующую геометрию, а также оборудованы всеми классическими аксессуарами.
Гибридные байки Марин представлены всего парой моделей. В целом, они очень похожи на линейку байков Beyond Road. Они имеют такую же геометрию и внешний вид. Единственное различие заключается в небольших изменениях, чтобы приблизить велосипед и для городских условий.
Среди детских великов Марин не получится найти типичные бюджетные хардтейлы. Компания воспитывает в детях уже с самых малых лет бесстрашие перед бездорожьем и умение его покорять. Детские байки оборудованы амортизационными вилками и многоскоростной трансмиссией.
Популярные модели
Хоть и компания уделяет много внимания разработке передовых топовых байков, тем не менее, они не забывает и про бюджетные модели, которые могут пользоваться популярностью не меньше.
Bolinas Ridge
Велосипед Marin Bolinas Ridge 7.2 создан для начинающих. Он оборудован обвесом начального уровня от Shimano. Материал рамы из самого обычного сплава алюминия 6061. Установлена надежная и хорошая вилка от SR Suntour. Тормоза дисковые механические от Tektro. Простые любители активного отдыха и покатушек точно оценят эту модель.
Marin Bolinas Ridge
Marin Bobcat Trail 4
Bobcat Trail 4 модель уже для более продвинутых любителей, которым не достаточно самой дешевой вилки и механических тормозов. Байк на базе колес 27,5 дюймов, рама алюминиевая. На велик установлены агрессивные и прочные покрышки от Schwalbe с профилем 2,25 дюйма. Тормоза и трансмиссия от японского производителя Shimano. Этот байк пригодится уже тем, кто систематически выезжает на прогулки или тренировки в лес.
Marin Stinson
Еще один представитель бюджетных великов от Marin. На этот раз женский. Верхняя труба рамы занижена. Рама алюминиевая, так что общий вес байка не превышает 15 кг. Резьбовая вилка с ходом 63 мм. Вилка достаточно невысокого качества, но ее будет хватать для гашения вибрации на сильных кочках. Тормоза ободные типа V-Brake.
Отзывы владельцев
Антон, 27 лет
Уже несколько лет являюсь счастливым обладателем велосипеда Marin Pioneer Trail. Это самый обычный горный байк без заднего амортизатора. 24 скорости считаю очень неплохим показателем для горного велосипеда любительского уровня. Очень понравилась работа вилки. Хода в 100 мм хватает для гашения больших и средних кочек.
Евгения, 33 года
Люблю велосипеды. В этот раз решила опробовать продукцию компании Marin. Байк San Anselmo хоть и предназначен для комфортной езды по городу, но его можно использовать и на легком бездорожье. Если заменить покрышки на более агрессивные, то можно смело кататься и по бездорожью и не переживать за качество велика.
Заключение
Marin – американский бренд, который изначально специализировался на выпуске исключительно горных велосипедов. Сегодня есть смысл приобретать именно эту линейку байков Марин. Не стоит обходить внимание и другие велики, поскольку за простыми любителями часто кроются настоящие будущие профессионалы.
Комментарии
Сергей Миронов
У меня Мирвудс 2020. Хороший вел, но через год треснула председельная труба за три см до верхней трубы по кругу. Значит, слишком тонкие трубы или халтура? Руль поставил бабочку и сменил седло на более мягкое. По гарантии (5 лет) менять не хотят! Вот такое отношение у Марин к гарантии.