Велосипеды Формат

Format
Страна: 

Байкерам – сторонникам поддержки отечественного производителя, оптимистично не теряющим при этом надежды на качество и удобство, ‒ весьма рекомендуется обратить внимание на велосипеды Format. Во-первых, центральный офис компании располагается в Перми – самом сердце российской географии. А во-вторых, в смысле качества у велосипедов Format тоже все вовсе не так грустно, как мы привыкли думать о своем, родном.

Отечественный формат байка

Компания "Формат" позиционирует себя как производителя велосипедов премиум-класса. Ее мощности, помимо пермского цеха на базе Российского завода по производству велопродукции, располагаются на острове Тайвань.

Создание веломарки Format связано с именем мастера спорта международного класса Сергея Ижболдина, неоднократно завоевывавшего чемпионство на уровне СССР и России. Помимо соревновательной практики, Ижболдин серьезно интересовался велоконструкторским делом, поэтому, когда встал вопрос о создании конкурентоспособной отечественной марки байков, именно его пригласили в "Формат" на должность технического директора.

велогонка

Компания поставила перед собой честолюбивую цель – разработать и освоить изготовление велосипедов, достойных участия в гонках высшего уровня, вплоть до Олимпийских игр. В 2006 году первые байки нового производителя поступили в российские магазины. Тогда же была создана первая российская профессиональная кросскантри-команда Format Udmurtia.

Два года спустя жизнь Ижболдина и гендиректора компании Александра Игнатьева трагически оборвалась в авиакатастрофе. Развитие бренда по этому поводу слегка приостановилось, но костяк конструкторского бюро сохранился, а погибшим идейным вдохновителям нашлась достойная смена. В 2012-м в Лондоне случилось знаковое для фирмы событие: велосипед Format впервые выехал на олимпийский гоночный трек. С тех самых пор марка не перестает принимать участие в соревнованиях высшего класса.

Модельный ряд Format и его особенности

Модельный ряд Format, сформировавшийся на сегодняшний день, обширен и разнообразен, он охватывает, пожалуй, все популярные велодисциплины, включая:

  • горные и шоссейные байки – от начального до профессионального уровня;
  • женские велосипеды со специфической геометрией рамы;
  • детские и подростковые байки;
  • универсальные модели для городского катания;
  • велосипеды для узких спортивных дисциплин, наподобие ВМХ или даунхилла;
  • оригинальные байки – например, тандемы (велосипеды для парного катания).

Благодаря ударной работе конструкторского бюро в линейке велосипедов Format появились весьма специфические представители – усовершенствованные шоссейники на дисковых тормозах, а также байки с нестандартным, увеличенным диаметром колеса в 27,5 или 29 дюймов.

Цена вопроса

Импортные байки подобного Format класса наверняка были бы значительно менее доступны в плане цены, чем нам демонстрирует отечественная марка. В среднем за велосипед "Формат" для взрослого придется отдать 25-30 тысяч рублей, детские и подростковые варианты традиционно дешевле.

В профессиональном сегменте расценки выше указанных порой в разы, но и эти суммы довольно-таки невелики по сравнению с зарубежными аналогами. Резюмируя – в данном случае география производства определенно играет на руку российскому потребителю, позволяя заплатить, но не переплатить за качество.

Отзывы

Отзывы о велосипедах "Формат" их владельцы оставляют в основном положительные, что подтверждает заявления компании касательно тщательного контроля качества и современного подхода к конструкторским разработкам. Многие байкеры с симпатией подчеркивают тот факт, что благодаря алюминиевым рамам эти велосипеды достаточно легкие, что "влечет за собой такие греющие душу спортсмена моменты, как хорошая управляемость и быстрый разгон" – это помимо несомненного удобства в случаях, когда велосипед приходится нести на себе. Большинство довольно качеством навесного оборудования; часто в плюс моделям "Формат" ставят увеличенный диаметр колес, позволяющий скорее набрать желаемую скорость.

Байк Format

Из минусов пользователи выделяют у некоторых моделей Format низкий клиренс, они жалуются, что "в максимально опущенном положении педаль нередко цепляется за неровности грунта", правда, тут же отмечают, что если наловчиться фиксировать педали параллельно земле, проблема сходит на нет. Некоторые владельцы таких байков также критикуют удобство "фирменных" седел Format, называя их чрезмерно жесткими. Кроме того, на продвинутых велофорумах байкеры рекомендуют непосредственно после покупки менять у "Форматов" родные покрышки на более качественные.

Еще можно почитать на похожие темы:
Добавить комментарий