Любая более или менее сложная техническая конструкция имеет свойство ломаться. Причин этому факту много – бракованные элементы конструкции, некачественная сборка данного велосипедного узла, износ деталей и так далее. Как бы то ни было, вопрос о том, что делать, если на велосипеде откручивается педаль, озадачивает владельца байка, столкнувшегося с этой достаточно распространенной проблемой. Кроме дискомфорта, вызванного постоянно откручивающейся педалью, эксплуатация технически неисправного велосипеда чревата трагическими последствиями.
Поэтому необходимо оперативно решить эту проблему и пользоваться байком, не переживая за собственную безопасность. Разберемся, что следует предпринять, чтобы велосипедная педаль не откручивалась, ответим на ряд сопутствующих данной теме вопросов, а также дадим несколько актуальных рекомендаций.
Виды и строение велосипедных педалей
Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту, необходимо получить общую информацию о видах и строении этого, казалось бы, простого элемента байка. Условно велосипедные педали делятся на обычные (традиционные) конструкции, контактные, предназначенные для специальной обуви, а также комбинированные, совмещающие в себе оба вида – одна плоскость обычная, другая для специальных кроссовок. Все виды конструктивно практически одинаковы и состоят из следующих элементов:
- ось – основа всего элемента, которая представляет собой штырь, изготовленный из металла, вкручивающийся в шатун;
- платформа – деталь, непосредственно контактирующая с ногой велосипедиста, крепящаяся на оси;
- подшипники – элементы, которые обеспечивают подвижное (не препятствуют вращению) соединение между осью и платформой;
- дополнительные детали – болты, гайки, гарантирующие надежную фиксацию всех составных элементов педали.
Получив информацию о строении этого элемента велосипеда, можно приступать непосредственно к ремонту.
Важно! Перед тем как приступить к ремонту левой или правой педали, необходимо подготовить соответствующий инструмент. Потребуется небольшой разводной ключ, чтобы без помех добраться до гайки. Съемник и педальный ключ: первый – для контактных видов, второй – для нестандартных гаек. Оба инструмента, как правило, идут в комплектации.
Решение проблемы
Чаще всего велосипедисты сталкиваются с тем, что откручиваются не сами педали, а непосредственно шатун – рычаг, передающий энергию вращения системе звезд и цепи, заставляя байк ехать. Это происходит из-за заводского брака в редких случаях, вследствие износа деталей, но чаще по причине некачественной сборки после профилактических работ (смазки элементов) или замены узла. Люфт, возникающий во время езды на непрочно закрепленном на оси шатуне, разбалтывает фиксирующий болт, который, в свою очередь, превращает квадрат каретки в более абстрактную фигуру. В идеале следует заменить вышедший из строя узел. Однако если такой возможности в ближайшее время не наблюдается, а ездить на байке хочется, можно самостоятельно ликвидировать неполадку.
На различных форумах в Сети для решения проблемы откручивания педали предлагаются фантастические рецепты – вплоть до применения сварки. Да, приварить намертво шатун, если он металлический, к оси можно, и он, действительно, никогда уже сам не открутится. Но когда придет время замены, снять его станет возможным лишь с помощью «болгарки». Гораздо эффективней и практичней воспользоваться фиксатором резьбы – анаэробным (отвердение без доступа кислорода) составом, который функционирует подобно клею по металлу. Процесс заключается в следующем:
- Осуществляем разборку «пострадавшего» узла велосипеда с помощью приготовленных заранее инструментов.
- Ось каретки, внутренние плоскости шатуна, резьбу болта или гайки (в более дешевых конструкциях) следует тщательно очистить от смазки. Для этого необходимо иметь ветошь и специальную смесь (можно заменить обычным керосином).
- Далее собираем узел, но перед тем, как закрутить болт, наносим несколько капель фиксатора на резьбу.
Пока болт закручивается, состав равномерно распределяется по всей поверхности, склеивая элементы. В итоге нагрузка, благодаря фиксатору, равномерно распределяется по всей длине резьбы, исключается самостоятельное откручивание, а также появляется надежная защита от появления коррозии и ржавчины.
Важно! Необходимо знать, что велосипедные педали имеют разную резьбу, рассчитанную на самозакручивание. Другими словами, ось правой педали откручивается против часовой стрелки. И наоборот, ось левой педали откручивается по часовой стрелке.
Несколько слов о фиксаторе
Приобрести «чудо» состав можно в любой специализированной торговой точке – автомобильных, строительно-ремонтных и других подобных магазинах. Наиболее востребованные, проверенные на практике производители – Loctite и Permatex. Перед покупкой следует прочитать инструкцию или проконсультироваться с продавцом. Дело в том, что данный состав различается относительно сферы применения и уровня фиксации. Чтобы иметь общее представление, достаточно следующей информации:
- фиксатор красный обладает наивысшим показателем прочности – окрутить педаль не получится после его применения (придется прибегать к помощи той же «болгарки»);
- фиксатор зеленый может быть слабой или высокой прочности – зависит от производителя;
- фиксатор голубой или синий – средний показатель прочности.
На рынке присутствуют также пурпурные фиксаторы с умеренной прочностью и фиолетовые составы, отличающиеся самыми минимальными показателями. Чтобы впоследствии окручивать педаль без прикладывания титанических усилий, следует использовать голубой или синий фиксатор.
Комментарии
Олег
Это не фиксаторы,а гели для сборки сантехнических фитингов.Цвет геля соответствует определённому диаметру резьбы,а не прочности.Хотя ,если нанести гель для более крупной резьбы,соединение будет прочнее.Все гели разборные.Инструкция по применению - на тюбике клея.
Федя Пупкин
Ваш текст :"Важно! Необходимо знать, что велосипедные педали имеют разную резьбу, рассчитанную на самозакручивание".
Поправьте. Резьба наоборот расчитана на самоРАСкручивание !
на левой педали левая резьба , при езде стремится раскрутиться , т.к. педаль вращается по часовой стрелке на оси педали!
Влад
Подтверждаю, это действительно так!!! Технический парадокс!!! Не знаю, какой долбоёб изобрёл педали, но они действительно самоРАСкручиваются на всех моделях великов, и ни один продавец не может это объяснить...
Виктор
да у меня такая же проблема левая педаль самораскручивается и я уже думаю приварить на фиг эту педаль только не могу найти как
Олег
В советское время на моем велосипеде марки " Салют" выпущенном в городе Йошкар-Оле в шатунах и оси были сквозные отверстия куда забивался металлический клин да с резьбой на конце и закручивался на выходе гайкой, вечно держал шатун на оси . А сейчас качество плеваться хочется.
Влад
У меня тоже был "салют" за 100 рублей, шикарный велик, и у меня его угнали... А крепление шатуна клиньями до сих пор применяется на российских велосипедах.