Основное отличие мужских велосипедов от женских состоит в расположении верхней трубы. В мужском байке она расположена горизонтально. У велосипедов, предназначенных для представительниц прекрасного пола, эта труба находится под углом к горизонтальной плоскости. В чем же особенность такой конструкции?
Дело в том, что горизонтальное расположение верхней трубы делает раму максимально прочной. Ведь велосипед испытывает большую нагрузку, особенно, во время езды по пересеченной местности. Большой вес велосипедиста увеличивает эту нагрузку.
Но почему же не сделать таким образом максимально прочной раму и женского велосипеда? Причина - в одежде, в которой женщины ездили на велосипедах. В те времена, когда дамам ходить в брюках было немодно, они катались на велосипедах в платьях и юбках. Садиться в такой одежде на велосипед с горизонтальной верхней трубой им было неудобно. Поэтому верхнюю трубу на дамских велосипедах конструировали под углом. Во время езды платье или юбка складывались на этой трубе и не мешали.
Эта традиция дошла и до наших дней. Несмотря на то что сейчас девушки и женщины для покатушек используют специальную одежду, современные женское велосипеды, все равно, изготавливают с заниженной верхней трубой. А, чтобы увеличить прочность рамы, максимально закрепляют нижнюю трубу. Это касается городских велосипедов. А женские МТБ конструктивно практически ничем не отличаются от мужских - рама у них также расположена горизонтально. Для езды на таких байках представительницы прекрасного пола обычно используют велосипедную одежду. Она обеспечивает максимальный комфорт во время езды. Кроме того, в ней можно без проблем садиться и вставать даже с велосипеда, верхняя труба которого расположена горизонтально.