Традиционная для велосипедов цепная передача имеет существенный недостаток - необходимость в постоянной смазке цепи. Поэтому производители, в том числе, электровелосипедов, стараются найти альтернативные варианты передачи: ремень, жесткий вал и т. д. Компания BC Bikes нашла еще один способ соединения заднего колеса и двигателя - гидрообъемную передачу. Этот способ применялся еще в XX веке в различных сферах, например, в сельском хозяйстве.
Гидрообъемная передача представляет собой замкнутый контур, элементами которого являются гидравлический мотор, гидравлический насос и соединяющий их трубопровод. Трубопровод заполнен жидкостью.
Гидромотор установлен на ступице колеса, гидронасос - в каретке. На нижней трубе рамы расположен литиевый аккумулятор. При вращении педалей включается в работу гидронасос, который подает жидкость в гидромотор. В результате двигатель включается и вращает колесо.
Мощность гидравлического мотора - 250 Вт. В системе предусмотрены 5 режимов мощности. Переключение между режимами осуществляется с помощью пульта, установленного на руле. В режиме максимальной мощности велосипед способен разгоняться со скоростью 25 км/ч. Скорость, крутящий момент и частота вращения педалей фиксируются с помощью датчиков. Это нужно для автоматического выбора оптимального передаточного числа.
Электровелосипед оснащен дисковыми тормозами Tektro с гидравлическим приводом. Гидролинии и электропроводка расположены внутри рамы.
Гидравлическая трансмиссия имеет ряд преимуществ: надежность, неприхотливость в обслуживании, а также возможность обеспечить бесступенчатое изменение передаточного числа. Первые два преимущества возможны благодаря малому количеству движущихся частей.
Есть у этого варианта трансмиссии и недостатки: большой вес, меньший КПД и вероятность выхода из строя вследствие нарушения герметичности. Стоить такая модель электровелосипеда будет 3600 долларов.