Сейчас велосипедом с переключением скоростей никого не удивишь. Наличие нескольких звезд спереди и сзади обеспечивает до 30 скоростей. Переключение скоростей позволяет более комфортно себя чувствовать во время езды. Ведь в дороге могут попадаться как спуски, так и подъемы.
При преодолении подъема на односкоростном велосипеде приходится прикладывать большие усилия. Для решения этой проблемы была внедрена система переключения скоростей. Она позволяет более равномерно распределять затрачиваемую на вращение педалей энергию. При подъемах необходимо ехать на малых скоростях, при передвижении по ровной дороге или во время спусков можно увеличивать передачи.
В середине XX века велосипед, позволяющий переключать скорости, был редкостью. В 1949 году французская компания Hamet произвела настоящий фурор, выпустив не совсем обычную для того времени модель велосипеда. Внешне этот байк ничем не отличался от других.
А главная его "фишка" - наличие двигателя с коробкой передач. При езде на этом велосипеде можно было переключать скорости (их было 5) в зависимости от рельефа местности. Переключение осуществлялось с помощью рукоятки, установленной на раме. Этот механизм, который назывался BUES - детище компании Vilex. Это было революционное решение для того времени.
Двойная труба в верхней части рамы обеспечивала повышенную прочность. Для защиты велосипедиста и трансмиссии от брызг и грязи на колесах были установлены крылья из дюралюминия. Также велосипед имел ручные ободные тормоза, что также было редкостью для середины XX века. В магазинах механизм BUES продавали отдельным блоком (вместе с креплением). Велосипеды, снабженные BUES, пользовались популярностью. Их обладатели получали возможность без проблем преодолевать наиболее тяжелые участки пути.