Двухподвесный велосипед (двухподвес) - это вид горного велосипеда с амортизаторами на каждом колесе. Предназначены такие байки для езды в экстремальных условиях, по бездорожью. Передний амортизатор представляет собой вилку, аналогичную той, которая устанавливается на хардтейл. Амортизаторы заднего колеса подразделяются на две категории: однорычажные и четырехрычажные. В зависимости от механизма сжатия они бывают пружинными и воздушными. У первых сжатие происходит за счет деформации пружины, у вторых - за счет сжатия воздуха в картидже.
В зависимости от стиля катания двухподвесы можно разделить на три категории:
- для комфортной езды;
- для кросс-кантри;
- для экстремальной езды.
К экстремальному катанию относятся следующие дисциплины:
- даунхилл;
- слоупстайл;
- трейл;
- фрирайд;
- эндуро.
Таким образом, если вы будете, в основном, ездить по грунтовым дорогам, бездорожью или заниматься перечисленными выше дисциплинами, то, без сомнения, покупайте двухподвес. Этот велосипед позволит комфортно передвигаться по рельефным дорогам, а также там, где дорога практически отсутствует. Амортизаторы будут "сглаживать" колебания, что исключает чрезмерную нагрузку на спину.
Но здесь стоит учесть один нюанс. Качественные двухподвесы стоят дорого - от 50000 рублей. Профессиональный велосипед такого класса потянет на все 100000 рублей и выше. Такая цена получается за счет установки высокопрочной рамы и заднего амортизатора. Для изготовления рамы используются алюминий или карбон. А цена заднего амортизатора находится в пределах от 400 до 2000 долларов. Дешевый двухподвесный велосипед покупать не стоит. Преимущества от езды на таком байке вы не получите. Лучше уж тогда приобрести хардтейл.