Спрос на велосипеды с ременной передачей стали набирать популярность в 10-х годах XXI века. Впервые систему ременной передачи для велосипедов представила американская компания Gates Corporation. Называлась она Carbon Drive System.
В конструкции этой системы нет ничего сложного. Передача осуществляется с помощью гибкого ремня, на внутренней поверхности которого находятся зубья. Вместо передней и задней звезд, используются 2 шкива с отверстиями. Через них удаляется грязь, которая налипает на ленту. Для переключения скоростей применяется планетарная втулка. Во время переключения ремень постоянно находится в одной плоскости.
Для изготовления ремней используется гибкий полимер на тканевом армирующем каркасе. Лента состоит из нескольких слоев углеродных волокон, способных выдержать большие динамические нагрузки. Поверхность зубцов защищена от износа с помощью синтетических полиамидов.
Преимущества ременной передачи:
- низкий уровень шума;
- отсутствие механического воздействия на нижнее перо;
- устойчивость к коррозии;
- неприхотливость в обслуживании;
- больший, по сравнению с цепью, срок эксплуатации;
- устойчивость к влажности;
- ремень заменить легче, чем цепь.
Недостатки:
- необходимость в наличии разъема на раме для установки ремня (это негативно сказывается на надежности рамы);
- ремень должен быть определенной длины (самостоятельно изменить его размеры невозможно);
- велосипеды с ременной передачей не предназначены для агрессивной езды;
- высокая цена;
- большое натяжение ремня (из-за этого на подшипники воздействует большая нагрузка).
Велосипеды с ременной передачей подойдут для людей, предпочитающих неспешное катание по паркам и городским дорогам. Также их можно порекомендовать любителям чистоты - все-таки для обслуживания ремня не нужна смазка. А вот рейдерам, которые не мыслят себя без экстремальных покатушек, лучше приобретать более привычные байки с цепной передачей.