Появление новых разработок в области преобразования электрической энергии в механическую, а также легких и емких аккумуляторов, сделало возможным создание миниатюрных силовых установок, которые могут устанавливаться даже на скутеры и велосипеды. Основными разновидностями таких агрегатов для байков являются мотор-колесо и центральный мотор. Сложность выбора начинающего «ленивого велосипедиста» заключается в принятии правильного решения в отношении того, какой из имеющихся моделей электропривода отдать предпочтение.
Примерно в 90% случаев использования велосипеда мотор-колесо в качестве силовой установки будет являться более предпочтительным. Этот агрегат имеет относительно простую конструкцию, обладает высоким КПД и не требует дополнительного места для установки. Низкий уровень шума также является одним из достоинств электропривода, установленного непосредственно в колесо велосипеда. Длительный срок эксплуатации без необходимости выполнять работы по техническому обслуживанию или ремонту такой системы позволит сэкономить немалое количество времени, денег и нервов.
Практически все преимущества, которыми обладает мотор-колесо, являются недостатками центрального мотора. Тем не менее конструкция электропривода этого типа востребована среди велосипедистов, которые часто осуществляют выезды на природу. Путешествия по пересеченной местности требуют периодического включения пониженной передачи, что при использовании мотор-колеса практически не представляется возможным.
Что лучше выбрать – мотор-колесо или центральный мотор – зависит прежде всего от того, в каких-условиях будет эксплуатироваться велосипед. Экономическая составляющая также вносит свои коррективы в эту дилемму. Стоимость агрегата, устанавливаемого на раму, примерно в 2 раза выше, чем конструкция, вмонтированная в одну из обязательных деталей велосипеда.