4 советских велосипеда, на которых мало кто катался

Время чтения: ~3 минут Автор: Михаил Скворцов 2719

Велосипед в СССР был народным средством передвижения. Поехать в магазин, на дачу, на рыбалку - в этих и во многих других делах велосипед был незаменимым помощником. Велосипедные заводы работали в Перми, Харькове, Минске, Пензе и других городах. Такие байки, как "Украина", "Урал", "Десна", "Минск", снискали славу народных. Но были и такие экземпляры, которые по разным причинам были выпущены в ограниченном количестве.

Москва 80

Эта модель была разработана на Харьковском велосипедном заводе для участия в летней Олимпиаде 1980 года в Москве. Она была оснащена:

  • стальной рамой;
  • жесткой стальной вилкой;
  • рулем спортивного типа (бараньи рога) с удлиненным выносом;
  • передним и задним переключателями скоростей;
  • колесами с алюминиевыми ободами диаметром 28 дюймов.
Москва 80

За счет того, что некоторые детали были изготовлены из алюминия и титановых сплавов, вес "Москвы 80" составлял всего 8,25 кг.

Советские спортсмены этот велосипед не оценили. Из-за этого массовый выпуск налажен не был - всего было изготовлено около 60 экземпляров. Последний такой байк увидел свет весной 1979 года.

Тахион

Этот профессиональный спортивный велобайк также выпускался на Харьковском велосипедном заводе. Тахион - первый байк в Советском Союзе, при производстве которого использовалась импортные компоненты. Несмотря на то что эти велосипеды выпускались до 1992 года, общая их численность составила всего 400 единиц, что для такой огромной страны совсем немного.

Рама и передняя втулка выполнены из стали. Высота рамы - от 530 до 600 мм. Подседельный штырь имел аэродинамическую форму. Руль и обода изготовлены из алюминия. Диаметр колес - 28 дюймов. Шоссейных вариант этого велосипеда был оснащен переключателем скоростей на 6 передач и ручными тормозами.

Тахион

ЗиЧ-1

Данный велосипед выпускался на Заводе имени Чкалова в Новосибирске (отсюда и название). Первый экземпляр вышел в 1946 году. В конце 40-х и в 50-х годах ЗиЧ-1 был культовым велосипедом. Этому способствовали уникальный для того времени дизайн, переключатели скоростей, ручные тормоза, а также передняя фара. Это детище Завода имени Чкалова было заветной мечтой многих велолюбителей того времени. Но позволить его приобрести могли только единицы.

ЗиЧ-1

Чемпион-шоссе

Велосипед В-552И «Чемпион-шоссе» выпускался Харьковским велосипедным заводом на базе велосипеда В-555 «Старт-шоссе». Предназначался для профессионалов, участвующих в шоссейных гонках. Изготавливался по заказам Федерации велосипедного спорта СССР индивидуально для каждого спортсмена.

Особенности велосипеда «Чемпион-шоссе»:

  • стальная рама из тонкостенных труб высотой от 520 до 600 мм;
  • стальная передняя вилка овального сечения;
  • размер колес – 27X1 1/8;
  • переключатель скоростей на 10 передач;
  • алюминиевые шатуны и ведущие звезды;
  • стальные педали челночного типа.
Чемпион-шоссе

Люди, которым удалось покататься на каком-либо из описанных велосипедов, считались среди велолюбителей счастливчиками.

Еще можно почитать на похожие темы:
Добавить комментарий