Первый горный велосипед (маунтинбайк или MTB) был изобретен в 30-х годах XX века. К концу XX - началу XXI века популярность этих велосипедов выросла. Этот фактор поспособствовал тому, что MTB были классифицированы в отдельную спортивную дисциплину. С момента своего появления горные велосипеды претерпели немало изменений. Рассмотрим инновационные решения, поспособствовавшие улучшению характеристик этого типа велосипедов.
Бескаркамерные покрышки
Основное предназначение горного велосипеда - передвижение по грунтовым дорогам и по бездорожью. Во время таких поездок существует большая вероятность прокола камеры. К сожалению, эта проблема является очень распространенной. Потому приходится брать в дорогу запасную камеру и латки для устранения проколов.
Бескамерные покрышки являются частичным решением этой проблемы. В случае прокола такой покрышки колесо спускает воздух в меньших количествах по сравнению с "камерным" вариантом. Достаточно периодически подкачивать колесо и домой можно добраться без проблем.
Задняя подвеска
Двухподвесный велосипед отличается от хардтейла наличием амортизации обеих колес. Первый в истории двухподвес был изготовлен компанией Schwinn в конце 60-х годов XX века. Задняя подвеска нейтрализует вибрацию заднего колеса, что увеличивает комфорт во время движения.
Другие преимущества двухподвеса:
- хорошая управляемость во время движения по бездорожью;
- хорошая устойчивость на любых поверхностях;
- экономия сил за счет отсутствия необходимости подниматься с седла во время езды по неровностям;
- стильный внешний вид.
Двойные обода
Одностенные обода имеют непродолжительный срок эксплуатации. При частых передвижениях по рельефной местности они подвергаются большим нагрузкам. Учитывая невысокую прочность одностенных ободов выход их из строя - вопрос времени.
Двойные обода характеризуется гораздо большей прочностью. Для их производства используется двухстенный алюминиевый профиль. Такая конструкция позволяет выдерживать большие нагрузки, которые, как правило, испытывает горный велосипед.
Дисковые тормоза
Ободные тормоза (V-brake) постепенно, как класс, уступают место более надежным, дисковым. Основное преимущество дисковых тормозов - большая, по сравнению с Ви-брейками, мощность торможения. Дисковые тормоза, в свою очередь, подразделяются на механические и гидравлические.
Другие преимущества дисковых тормозов:
- отсутствие воздействия на обод (следовательно, увеличивается срок эксплуатации ободов);
- отсутствие зависимости качества торможения от поверхности обода;
- отсутствие зависимости от погодных условий;
- длительный срок эксплуатации.