Если в 30-е годы для езды на мотоцикле не требовались права, то в послевоенный период ситуация в этом плане изменилась. Для мотоциклов также ввели категорию. Этот фактор повлиял на развитие в стране велосипедов с мотором.
Первым велосипедом с мотором серийного производства в СССР стал В-901. Он выпускался на Харьковском велосипедном заводе (ХВЗ). Прототипом для его создания стал немецкий мотовелосипед Wanderer. На В-901 был установлен бензиновый мотор Д-4 (мощность - 1 л. с.), который также производился на ХВЗ. Выпуск В-901 начался в 1958, закончился - в 1961 году.
Двигатель устанавливался на раме, над кареткой педалей. Верхняя труба рамы имела изгиб. Диаметр колес этого мотовелосипеда - 26 дюймов. Такой диаметр и низкое седло обеспечили удобную посадку и устойчивость во время езды. Максимальная скорость В-901 составляла 35 км/ч, вес - 27 кг. Велосипедная фара, установленная на трубе руля, давала возможность использовать В-901 в темное время суток. Основным его недостатком было отсутствие подвески.
В 1958 году на Львовском велосипедном заводе началось производство мотовелосипеда В-902. Он был разработан совместно со специалистами из ХВЗ. От В-901 этот велосипед отличался усиленной жесткой рамой, спаянной из труб разного диаметра, передней вилкой с возможностью регулировки жесткости пружин, а также более жесткой подвеской заднего колеса. Диаметр колес В-902 - 26 дюймов, максимальная скорость - 50 км/ч, вес - 32 кг.
В 1962 году на Львовском мотозаводе начался выпуск модели МВ-042 "Львовянка". На ней был установлен двигатель Д-5 мощностью 1,2 л. с. Он подвешивался под несущей рамой из штампованных профилей. Благодаря этому двигателю МВ-042 можно было разогнать до скорости 30 км/ч. Этот мотовелосипед по характеристикам можно уже было отнести к мопедам.