Многие из нас привыкли путешествовать на классических байках. Планируя следующую поездку, остановите свой выбор на одном из трех нетрадиционных вариантов велосипедов, которые гарантируют комфорт в дороге.
Лежачий велосипед
Первый длиннобазный лигерад построил американец Браун в 1900 году. Серийное производство лежачих велосипедов в 1914 году начала компания «Пежо».
Лигерад – превосходный вариант для путешествий. Вместо обычного велосипедного седла установлено ковшовое сиденье, позволяющее пилоту располагаться почти горизонтально и обеспечивающее снижение нагрузки на позвоночник, руки, предплечья и шею.
В нем можно разместить 3-4 большие сумки: позади сиденья и на боковых креплениях.
Сопротивление воздуха при езде на рикамбенте составляет 25–30 % от силы, действующей на классическом велосипеде. Он способен развивать скорость до 91 км/ч.
Модели, закрытые обтекателем, отлично защищают от осадков. Обладателям открытых рикамбентов рекомендуется устанавливать специальный тент от дождя.
Весит лежачий велосипед около 17 кг. Его стоимость варьируется от 1000 до 11000 евро.
Горный велосамокат Bergmönch
Горный велосамокат Bergmönch (в переводе с немецкого – «горный монах») – детище австрийских изобретателей Томаса Кайзера и Кристиана Вассермана. Выпускается европейской велосипедной компанией Koga.
Серьезный самокат с небольшими крепкими колесами, дисковыми тормозами и амортизаторами одним движением руки превращается в походный рюкзак объемом 19 л. Передвигаясь по горным тропам, его с легкостью можно носить за спиной, а спускаясь с гор – использовать по прямому назначению.
В сложенном виде велосамокат удобно перевозить в поезде либо автомобиле и сдавать в багаж.
Несмотря на незначительные размеры, функционал самоката ни в чем не уступает привычным горным байкам. Ему по плечу любые препятствия.
Стать лидером продаж маунтинбайку, возможно, мешает отсутствие седла и педалей. Но это, пожалуй, единственный его недочет.
Весит велосамокат 9 кг, стоит около 1500 евро.
Велосипед для двоих путешественников
Тандемный велосипед в 1898 году запатентовал датский изобретатель Микаэль Педерсен. Передвигаться одному на нем практически невозможно, необходим попутчик.
Наличие двух пилотов позволяет экономить силы в путешествиях и в дальних поездках. Вести 20-килограммовый байк вдвоем намного легче, а в случае усталости ведущего велосипедиста его может подменить ведомый. Руль второго ездока в управлении участия не принимает, но, вращая педали, ведомый байкер помогает в вождении.
Благодаря колесам с двойным коробчатым ободом, усиленной раме и большому количеству спиц (до 96) велотандем отличается повышенной прочностью и стойкостью, поэтому прекрасно выдерживает крупных ездоков. На этом велосипеде можно с легкостью обогнать велогонщиков: скорость при спуске с холма сравнима со скоростью городского автобуса.
Стоит учитывать, что торможение для полностью нагруженного тандема достаточно затяжное: на тормоза ложится двойная нагрузка, и тормозной путь удлиняется. Среди минусов можно отметить сложность разворота на узких улицах: длина тандема около 2,3 м.
Тандемы не очень распространены, поэтому их производство ограничено. Выпуском велосипедов для двоих занимаются порядка десяти компаний. Одна из них – известная во всем мире американская Co-Motion Cycles, основанная в 1988 году. Тандемы, выходящие с конвейеров этой компании, занимают призовые места на гонках и отличаются высоким качеством и долговечностью.