Велосипеды из Белоруссии

белорусский велосипед

Во времена СССР активную позицию на велорынках занимали белорусские велосипеды. Популярная марка «Аист» пользовалась спросом среди покупателей велосипедов по всем союзным республикам, и многие велики тех времен еще можно встретить на наших дорогах.

Производятся ли сейчас велосипеды в Беларуси? Да, и стало их гораздо больше, чем в Советском Союзе, как по количеству, так и по ассортименту. Аист продолжает радовать новыми яркими моделями, подтянулась и пара других производителей. Посмотрим, какие они, белорусские велосипеды.

Аист: краткая история и современные модели

Аист – велосипеды производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (ОАО «Мотовело»). Первая модель была выпущена в 1947 году, тираж на первый сезон составил около 6 тыс. моделей. С каждым годом популярность бренда увеличивалась в геометрической прогрессии, и к 20-летнему юбилею Аиста было продано свыше 8 млн. велосипедов.

До 1977 года ММВЗ специализировался на выпуске полноразмерных дорожных велосипедов, позже стали выпускаться складные модели на 20-дюймовых колесах. В 90-х годах был выпущен в продажу первый трюковый BMX, именно с этого момента Аист стал считаться мультимодельным производителем.

Детские велосипеды марки AIST на маленьких колесах берут начало в 2000 году, а с 2008 производитель расширил ассортимент до 35 моделей. В наше время велосипеды AIST – это детские, дорожные, сити-байки, МТБ и гоночные модели.

На Олимпийских играх 2012 в Лондоне спортсменки из Белоруссии установили рекорд на велотреках марки AIST.

Горные велосипеды AIST:

AIST Quest Disk – бюджетный МТБ для ежедневных поездок. Классический велосипед для езды по всем неровностям, оснащен стандартной комплектацией современной горной модели:

  • механические дисковые тормоза;
  • Shimano-вские переключатели скоростей и звездочки;
  • амортизационная вилка (хардтейл);
  • двойные алюминиевые обода;
  • широкие и компактные крылья.

Рама выполнена из стали, достаточно тяжелая. Впрочем, по прочности этот велосипед выиграет у своего алюминиевого собрата.

AIST Quest Disk

Аист 26680W – еще одна современная горная модель ОАО «Мотовело». На алюминиевой раме, легче предыдущей модели. По конструкции рама относится к женской – передняя труба наклонена.

Характеристики:

  • тормоза V-brake;
  • переключатели Shimano (21 скорость);
  • двойные обода, алюминий;
  • амортизационная вилка.
Аист 26680W
Современный МТБ со старым советским названием

Дорожные велосипеды марки AIST – полноразмерные и складные модели. Предназначены для езды по городским улицам и проселочным дорогам. От своих советских предшественников современные модели взяли отличное качество сборки, долговечность и неприхотливость.

Аист 28-130 – классический односкоростной велосипед на стальной закрытой раме. Рекордов на пересеченке и на трассе не покажет, зато прекрасно подойдет для езды по городу. Преимущества модели:

  • высокая курсовая устойчивость;
  • удобный руль и седло;
  • простейшая трансмиссия на 1 передачу;
  • закрытый тормоз – проверенная советская система;
  • отличный накат на 28-дюймовых колесах.
Аист 28-130
Современный дорожник выполнен в советском стиле

И, конечно, в комплектацию входит багажник, звонок, полноразмерные крылья и даже, для галочки, насос.

Теми же характеристиками может «похвалиться» женская полноразмерная модель с открытой рамой:

AIST Classic 28
Модель AIST Classic 28

Шоссейные велосипеды AIST представлены моделями серии TC:

  • TC9 – 105;
  • TC9 – 106;
  • TC9 – 108;
  • TC9 – 109.

По характеристикам перечисленные модели схожи между собой, рассмотрим спецификацию велосипеда AIST TC9 – 106:

AIST TC9 – 106
Материал рамы Алюминий
Амортизация Нет
Тормоза Клещевые, любительские
Колеса 28 дюймов, двойные обода, покрышки Kenda Kontender
Кол-во скоростей 18
Педали с туклипсами
Руль Баран, шоссейный

Велосипеды Borant

Borant – современный белорусский производитель велосипедов, велоколес и спортивного инвентаря. Компания образовалась относительно недавно, в 2009 году, однако основатель – Анатолий Борисевич – положил начало фирме еще в конце 1980-х годов.

Производство велосипедов Borant располагается в столице Беларуси – Минске. Продукция постоянно совершенствуется, некоторые из моделей могут использоваться в Международных спортивных соревнованиях, компания гарантирует качество рам, колес и комплектующих. Поставки осуществляются во многие страны СНГ.

Современные линейки спортивных велосипедов Borant:

  • Prime;
  • TT-Track;
  • Union;
  • Factor.

Prime – спортивные шоссейные велосипеды высокого уровня. Выпускаются для соревнований по велотреку и соревнований на трассах. Стоимость моделей внушительная, первое место среди представленных линеек.

Prime

Ключевые характеристики:

  • рама – чистый карбон;
  • конструкция «антивибрация» – ультратонкие трубы;
  • вес рамы – 900 г;
  • многоскоростная трансмиссия;
  • шоссейные тормоза клещевого типа;
  • навеска Shimano.

Модели прошли сертификацию UCI.

TT-Track – карбоновый трек-байк с фиксированной передачей. Предназначен исключительно для скоростных соревнований:

  • вес рамы до 1 кг;
  • плоские аэродинамичные трубы;
  • простейшая конструкция.
сингспид Borant TT-Track
Шоссейный сингспид Borant TT-Track

Borant Union – относительно недорогие модели, если сравнивать их с Prime и TT-Track. Это классические шоссейные велосипеды для обычной жизни: быстрой езды по трассе и соревнований среднего уровня.

Union 3500
Шоссейный байк Union 3500

Характеристики:

  • рама – алюминий;
  • карбоновая вилка;
  • трансмиссия 2 Х 9 (Shimano Sora 3500);
  • внешний переключатель;
  • слики;
  • седло Selle Royal Seta;

Borant Factor – мощные карбоновые шоссейники для индивидуальных гонок. Конструкция рамы:

  • широкая нижняя труба;
  • уменьшенный задний треугольник;
  • мощная вилка;
  • утолщенная подседельная труба.
Borant Factor

В перпендикуляре этот велосипед будет выглядеть как тонкий диск, рама широкая и тонкая, что обеспечивает отличную аэродинамику. Навесное оборудование – традиционно Shimano, количество скоростей – 22 (система 2 Х 11). Тормоза классические шоссейные, совмещены с манетками.

Складной велосипед Спадорожник

И снова вернемся к классическим дорожным моделям белорусских велосипедов. К одной из таких относится компактный односкоростной байк Спадорожник (Спадарожнiк).

Спадорожник

Сразу отметим интересную деталь: это скоростной раскладной велосипед. Для подобных моделей достаточно редкое явление, все-таки видеть складник с одной скоростью куда привычнее.

Спадорожник представлен одной модификацией – F-610. На цвета, правда, производители расщедрились – можно встретить не только классический синий, но и красный, белый, зеленый и даже двуцветный велосипед. Впрочем, владелец может и по собственному желанию поменять цвет рамы велосипеда, поэтому на улице могут попасться экзотичные варианты Спадорожника.

В современных городах велосипедисты особенно ценят компактность, и данная модель полностью соответствует этим требованиям: складывание рамы пополам и откидывание руля в сторону. Подседельный штырь с седлом не обязательно вынимать из рамы, достаточно опустить в крайнее нижнее положение.

Спецификация велосипеда (основные характеристики):

Наименование Параметры
1 Рама Сталь, складная, низкая, 20-дюймов
2 Тормоза v-brake, алюминий
3 Педали Пластиковые, складные
4 Трансмиссия 6 скоростей
5 Задний переключатель Shimano RD-FT30
6 Каретка Картридж
7 Цепь KMC Z30, 100 звеньев

Где катать: городские улицы, прогулки в парках, по набережным и площадям, поездки на работу на непродолжительные расстояния. Велосипед удобно складывается, благодаря чему его можно удобно хранить в несезонное время и перевозить в чехле в метро или в общественом транспорте.

Заключение

Белорусские велосипеды – это неплохой ассортимент моделей: от классических городских до гоночных байков высокого уровня. На велосипедном рынке получили всеобщую известность и прочно занимают достойное место.

загрузка...
Добавить комментарий