Велосипедный респиратор для здоровья байкера

велосипедный респиратор

Все статьи, посвященные пользе езды на велосипеде, в больших городах можно считать недействительными. У велосипедиста существует опасное соседство с огромными потоками автомобилей на загруженных городских магистралях. Только выехав за город, на свежий воздух, верный байк способен принести очевидную пользу своему хозяину. В городе, как бы ни было печально, нужен респиратор для велосипедиста.

Конечно, не для всех актуальна данная статья. Она написана прежде всего для велосипедистов городов-миллионников: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска. Также крупные индустриальные центры, такие, как Магнитогорск, или такие добывающие, как Ачинск, способны испортить здоровье велосипедисту. Поэтому вопрос защиты органов дыхания для жителей подобных городов стоит предельно остро.

Мы не будем перечислять все вредные вещества, в том числе канцерогенные, содержащиеся в выхлопных газах. Наша задача – защититься от них. Итак, сначала рассмотрим пассивную защиту.

Пассивная защита от выхлопов: дышите правильно

Представим байкера, преодолевающего мост через реку, заполненный автомобильными пробками в обе стороны. В любом случае, на него лучше не соваться в дневное время. Но раз необходимо проехать сквозь смрад, нужно определиться, как именно ехать. Можно быстрее, чтобы очутиться на свежем воздухе, а можно медленнее. Парадоксальность ответа в том, что медленная езда через загазованный участок более полезна для здоровья. Объясняем это следующим образом:

  • При быстрой езде у велосипедиста увеличивается потребление кислорода и, соответственно, респираторная нагрузка. Увеличивается вентиляция легких, и начинают работать более мелкие альвеолы, расположенные по периферии легких. Именно они резко увеличивают дыхательную поверхность, которая насыщает кислородом кровоток. А это значит, что выхлопные газы проникают очень глубоко и на значительной площади легких всасываются в кровь. Не будет лишним знать, что расправленная суммарная «дышащая» площадь легких одного взрослого человека равна баскетбольной площадке.
  • В случае, если ехать через пробку медленно, даже чересчур, не допуская ни малейшего сбоя дыхания, вдыхая и выдыхая «мелко», то удастся проехать опасный участок с меньшими последствиями для здоровья, чем в первом случае. На участках подъема поднимайте звездочки до того, чтобы не ощущалось ни малейшего напряжения и не происходило учащения дыхания, а на спусках давайте байку всю прыть.

В том случае, если нужно усилить респираторную защиту, нужно применять респираторы, которые способны задерживать как аэрозоли, состоящие из взвеси твердых частиц (сажи), так и жидких, в частности, тумана, который зачастую состоит из капелек воды, в которых растворены все вредные вещества.

Каким условиям должен удовлетворять хороший велосипедный респиратор?

  • Он должен быть удобным. Главный критерий – это плотность прилегания маски. Если велосипедная маска отстает, то нужно выбирать другую, так как в этом случае велосипедист лишается защиты.
  • Второй важный критерий – отсутствие значимого сопротивления дыханию. Закрыв глаза, вы должны представить, что на вас нет маски, и так вы должны дышать всю оставшуюся жизнь. Если нет никакого значительного напряжения и подключения дополнительной мускулатуры, значит, маска подходит.
  • Третий, весьма спорный критерий – это стильный внешний вид. Конечно, давайте сравним два фото:
оригинальный респиратор

Естественно, парень на 1 фото – красава! «Звездные войны», как говорится, отдыхают. Но красивый велосипедный респиратор стоит от 2,5 до 5-6 тысяч рублей. Решающим аргументом в пользу «красивого внешнего вида» и отказа от подручных отечественных дешевых, но некрасивых изделий является отдых на койке в отделении торакальной хирургии онкологического стационара. Так что, выбор за вами.

велосипедист в противогазе

Обязательным является наличие сменного фильтра для респиратора. В противном случае, вы приобретаете одноразовое изделие.

Рассмотрим основные бренды велосипедных респираторов.

Респираторы компании Respro (respro.ru)

модели Respro

Все респираторы производятся в Великобритании, и качество их находится на мировом уровне. Продукция оснащена сменными фильтрами, которые рассчитаны примерно на 30 суток интенсивного использования. Эти респираторы способны защитить от:

  • мелких твердых частиц, пыли, пыльцы, микробных клеток, в том числе летучих аллергенов;
  • мелкодисперсных частиц угольной, глиняной дорожной пыли;
  • канцерогенного бензпирена и прочих летучих канцерогенов, содержащихся в выхлопе;
  • вредных окисей азота, свинца, сернистого газа.

Совет: если вы носите очки, то при ношении респиратора некоторых моделей выпускные клапаны находятся сверху. Возможно запотевание очков. Поэтому, если вы купили уже дорогой респиратор за 3700 руб. и сменные фильтры за 2200, то контактные линзы в 1500 рублей для вас не будут слишком большой тратой.

Все респираторы этой компании сделаны из неопрена, в котором закрепляется фильтр, который является сменным. Для того чтобы подобрать маску по переносице, сверху находится специальная гибкая клипса из полоски алюминия. Сзади на голове фиксация производится с помощью разных «липучек».

Конечно, подобные спортивные респираторы очень стильные.

спортивные респираторы

Но существуют профессиональные, не спортивные респираторы, которые не имеют никакого отношения к спорту и дизайну, защищающие органы дыхания на порядок выше, чем спортивные.

Например, модель РУ – 60 М способна защищать органы дыхания от высокодисперсных и среднедисперсных веществ, парообразных и газообразных аэрозолей (специальный противоаэрозольный фильтр). Стоит около 250 руб, а сменные фильтры обойдутся не дороже 50 рублей. Итого, 300 руб. против 5500. Разница очевидна. А защита гораздо лучше.

РУ – 60 М
противоаэрозольный фильтр

Или, например, одиозно выглядящий респиратор РПГ – 67.

РПГ – 67

С его помощью можно заниматься опрыскиванием ядохимикатами растений и чувствовать себя вполне хорошо.

Какие плюсы есть у промышленных респираторов?

  • Очень хорошо регулируется положение лицевой маски.
  • Большое количество противопылевых и противоаэрозольных фильтров.
  • Легкость дыхания и свобода в подмасочном пространстве.
  • Цена в 5-10 раз ниже при более высокой эффективности.
  • Нет запотевания очков.

Единственным «минусом» может быть несколько дикий, «стимпанковский» и «постапокалиптический» дизайн.

«постапокалиптический» дизайн

Остальные «минусы» не очень существенны. Но перечислим их, на всякий случай:

  • Большой по размерам.
  • Трудно общаться с собеседником. Но, наверное, не в ядерном же реакторе сидим. Можно снять маску на секундочку.
  • Имеет странный вид. Но этот вид может быть своеобразным байк - перформансом, который заставляет задуматься водителей, сидящих в автомобилях, источающих удушливые газы.

Остается сказать несколько слов об обычной маске, или шарфе, окутывающем лицо. Их степень защиты минимальна. Тканевая маска для велосипедиста может предохранить только от грубых дисперсных частиц, к которым относятся, например, пыль и песок, поднятые ветром, как у бедуинов.

тканевые маски

В заключение надеемся, что байкеры найдут свою излюбленную тропу, на которой воздух чист и свеж, а небеса прозрачны, на которой не нужны никакие респираторы, и материал этой статьи они забудут, как кошмарный, но, увы, такой реалистичный сон.

загрузка...

Комментарии

Никаких масок, платков и пр. Нив коем случае! Это проверено на опыте. При езде БЕЗ МАСКИ - автоматические регулируется глубина и задержка дыхания. В маске -как не странно - дышать тяжелее - потому глубина дыхания больше.
Защищать дыхание я ощутил потрбность, когда изменил питание. В результате чего заметно улучшилось здоровье. Возникло сильная непереносимость всякой отравы - красок, дезодорантов, шампуней, Fayri, курильщиков и конечн оавтомобилей. Причем в некотрых автомобилях можно отравиться даже в салене - яд испаряемой отделки. К тому же резиновая пыль на дорогах многократно страшнее выхлопов.
По опыту - без платка - надышаться выхлопов, риск минимальный. В платке - наоборот - реально тяжело отравляешься. те. только респиратор.
Что касается автострад - то от них нужно держаться подальше. Это просто смертельно опасно. А если это мост через реку, то как правило рядом есть железнодорожный мост.

Добавить комментарий