Обзоры складных велосипедов с большими колесами

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 3345
складной байк с большими колесами

О складных велосипедах известно многим велосипедистам. Одни предпочитают только стандартные модели рамы, вторые тянутся к складному варианту, третьи одинаково относятся и к тем, и к другим представителям. Несмотря на разнообразие мнений, те и другие модели нашли своих приверженцев и постоянно совершенствуются.

Велосипеды со складной рамой обладают не такой долгой историей, как их нескладные собратья, однако они быстро их догнали по развитию. Байк-трансформер может быть и сигнлспидом и скоростным, оснащен амортизаторами, а также современной тормозной системой. Модификация со складываемой рамой в основном представлена моделями на колесах небольшого диаметра, и лишь позже стал выпускаться складной велосипед с большими колесами.

Надо отметить, что это довольно успешное изобретение позволило привлечь еще большее количество поклонников именно большеколесных байков. Несомненно, эти велосипеды обладают рядом положительных особенностей по сравнению со стандартными аналогами, и умолчать о них просто невозможно.

Преимущества больших колес перед маленькими

Компактность и мобильность складника вообще неоспорима. Эти лошадки хорошо умещаются в багажник, легко перевозятся в поезде и метро, а также занимают намного меньше пространства при хранении. Конечно, с большими колесами это свойство немного ухудшается, ведь багажник авто, к примеру, может быть недостаточной вместимости, да и чехол понадобится более просторный. Что ж, недостатка мы, само собой, коснулись, пора перейти к достоинствам:

  • более точная управляемость;
  • возможность лучше въехать в гору;
  • легче держать равновесие за счет лучшего гироскопического эффекта;
  • больший накат по сравнению с малоколесными моделями.

Насчет управляемости ведутся споры, хотя колесо большего диаметра способно быстрее среагировать на поворот руля, и это факт. Возможно, отличия в точности маневрирования не столь критичны по сравнению с моделями на небольших колесах.

Колеса диаметром 26”, а именно таковые и считаются большими среди складников, лучше сохраняют инерцию, поэтому с ними куда лучше вкатить в подъем и дольше держать скорость. Так как площади кругов таких колес больше, то вся конструкция велосипеда будет более устойчивой на дороге.

балансировка на больших колёсах
Балансировать на высоких колесах легче

Еще один плюс – это универсальность. Если в планах нет заниматься велоспортом и слишком часто катать по агрессивной горной трассе, то купить такой велик вполне можно: он отлично подойдет для города, трассы, грунтовки и холмов. Встретить такой байк можно не очень часто, однако некоторые модели активно реализуются, несмотря на немалую цену. Об этих моделях и поговорим чуть ниже.

Обзор складных велосипедов Montague, Dahon, KIMI K1, Smart

Montague – мощные складные велосипеды с большими колесами в 26 дюймов, которые включают в себя надежные запчасти от известных велопроизводителей, обладают хорошими ходовыми показателями и чрезвычайно компактны в сложенном состоянии. Механизм складывания этих великов такой: снимается переднее колесо, а затем рама сводится вдвое. Из-за съема колеса этот байк не предусмотрен для постоянного складывания или раскладывания. С другой стороны, эта функция и придумана не ради забавы.

Montague Navigator – смелая модель с 28-дюймовыми колесами и складной легкой рамой. 27-скоростная система переключения передач позволит точно подстроить велосипед под любой уклон дороги, а переключатели скоростей от Shimano прослужат верой и правдой не один велосезон. Тормозная система ободная, имеются передний и задний тормоз. Велосипед не имеет амортизаторов, правда, на таких колесах они без надобности. Сама конструкция весит чуть больше 12 килограммов – отличный вариант для переноски в чехле!

Montague Navigator
Навигатор быстро доставит куда угодно и сам перевозится с легкостью

Boston 8 – еще одна популярная модель от Montague на колесах 28”. Этот легкий и резвый конь оснащен планетарной втулкой, или «вечной» трансмиссией. Планетарка включает в себя 8-ступенчатую систему переключения передач, что вполне соизмеримо со стандартной 27-скоростной модификацией предыдущей модели. Велосипед не имеет ножного тормоза, поэтому оснащен передними и задними тормозами типа V-brake.

Остановить велосипед, впрочем, как и разогнать, не составит труда. Boston 8 универсален в городе, пригородах и на трассе. Очень любит асфальт, но не против и хорошо укатанной грунтовки.

Boston 8
Montague Boston – идеальный вариант для асфальта

Paratrooper, или армейский байк – предмет популярности Montague. Скоростной велосипед с широкой рамной трубой и толстыми покрышками специально создан для прохождения в агрессивных дорожных условиях. Диаметр колес – 26 дюймов, прямо по их центрам установлены тормозные диски. Колодки тормозов приводятся в действие при помощи механического привода. Весовая категория Paratrooper отличается от предыдущих легких вариантов – 14 кг. Впрочем, по сравнению с весом стандартных дорожников и с учетом удобства, который он подарит в перевозках, все очень хорошо.

Paratrooper
Мощность снаружи, стойкость внутри

Dahon – наиболее известная фирма, выпускающая складные байки. Большую популярность она завоевала в производстве великов на колесах менее 20”, однако в их арсенале имеется и такой вариант, как EspressoD2.

EspressoD24 – универсальный горный велосипед, который приятно порадует как в использовании, так и при перевозке в транспорте. Даже порадует вдвойне: во-первых, складной механизм, а во-вторых, легкий алюминиевый сплав рамы. Несмотря на такую легкость, вся конструкция способна выдержать вес более 100 кг.

Детали трансмиссии Shimano не позволят часто столкиваться с неисправностями системы звезд и переключателей, то же касается и ободных тормозов.

Espresso D24
Espresso D24 в активном и сложенном состоянии

KIMI K1 – мужской выносливый байк с 26-дюймовыми колесами, оснащенный 21-скоростной трансмиссией, ободными тормозами, толстыми и агрессивными шинами и, естественно, складным механизмом рамы. Этот велик принадлежит к категории MTB, но может кататься и на асфальте. Отличительные особенности – это способность преодолевать значительные расстояния и держать скорость. Рама выполнена из стали, переносить велосипед даже в сложенном состоянии довольно тяжело.

Espresso D24
Китайский байк KIMI притягивает и необычным дизайном колес

Smart Truck 300 – складной велосипед с большими 26” колесами от бренда Smart. Принадлежит к отряду маунти-байков, обладает мощной рамой и внушительным дизайном. В сложенном состоянии занимает немного места, колеса прикладываются точно друг к другу. Несмотря на внушительные размеры, рама выполнена из легкого алюминиевого сплава, а это уже говорит о ее легкости и мобильности.

Smart Truck 300
Выносливый и прочный горный велосипед Smart Truck 300

Как и другой горный велосипед, этот оснащен многоскоростной трансмиссией. Тормоза дисковые с гидравлическим приводом, помогут эффективно останавливаться даже на крутых спусках. Велосипед предназначается для прогулок на природе, а также по трассе.

Велосипеды-трансформеры с большими колесами – стойкие конкуренты полноразмерным и складным велосипедам с колесами небольшого диаметра. Эти удобные и надежные друзья сочетают в себе положительные признаки и тех, и других. Они не доставляют неудобств при перевозках и при этом обладают отличными ходовыми показателями в самых различных условиях.

Добавить комментарий