Особенности велосипедов для эндуро

дисциплина "Эндуро"

Маунтинбайк включает в себя очень много различных направлений. Существуют дисциплины, в которых больше внимания отводится на тренировку силы и выносливости (кросс-кантри), а в других – техники катания и исполнения всевозможных трюков (дёрт-джампинг, фрирайд, даунхилл). В нашей стране всё большую популярность набирает дисциплина МТБ эндуро, которая требует от райдера не только отличной выносливости, но и отточенной техники езды.

Само слово «эндуро» пришло к нам из испанского языка: слово endurance переводится как «выносливый». В эндуро присутствуют черты различных направлений маунтинбайка: трасса для этого вида катания сочетает в себе подъёмы (апхилл), для эффективного прохождения которых необходимы систематические тренировки силы и стойкости, а также и резкие спуски (даунхилл). Именно поэтому байк для этой дисциплины должен обладать как прочностными свойствами, так и лёгкостью, хорошей амортизацией и чёткой трансмиссией.

Как выбрать велосипед для эндуро?

Рама

Чтобы добиться максимальной лёгкости, многие производители выбирают карбон в качестве материала рамы, ведь такая рама очень легко идёт в подъём. Более бюджетный вариант – рама из алюминиевых сплавов. Это недорогой материал, хорошо поддающийся обработке и обладающий высокой степенью жёсткости, но, к сожалению, намного менее прочный, чем тот же карбон или хромомолибденовая сталь. Благодаря своим достоинствам, различные виды алюминиевого сплава широко распространены в велоиндустрии.

байк для эндуро

База (расстояние между двумя втулками колёс) велосипеда для эндуро должна быть довольно длинная. Это способствует большей стабильности и устойчивости байка на трассе. Следует выбирать велосипед, угол рулевой колонки которого не слишком крутой, чтобы не втыкаться в камни, корни и прочие препятствия. С другой стороны, он не должен быть совсем пологим, потому что это ухудшает манёвренность и накат.

баттинги

Лакмусовая бумажка качественной рамы – баттинг. Он обеспечивает облегчение рамы, не теряя при этом её прочности. Баттированные трубы рамы имеют различную толщину стенок в различных частях велосипеда. В местах, на которые приходится наибольшая нагрузка, увеличивают толщину стенок, улучшая при этом прочность рамы. И наоборот, утончают трубы в местах минимальных нагрузок, чтобы снизить вес. Баттинг бывает одинарный, двойной и тройной. Соответственно, труба имеет одну толщину по всей её длине, две разных толщины или три.

Амортизация

Эндуро – дисциплина, в которой требуется хорошая амортизация. Короткоходные вилки и задние амортизаторы (до 100 мм) брать нежелательно: они недостаточно хорошо справляются с неровностями трассы. Длинноходные (160 мм и больше) отлично гасят колебания, но вместе с этим сильно раскачиваются при педалировании, а это значит, что придётся приложить больше усилий для быстрой езды по ровной поверхности и в горку. Поэтому идеальными будут хода 110–150 мм и спереди (вилка), и сзади.

трасса эндуро

Трансмиссия

Чёткое переключение передач очень важно. Низкую передачу на подъёме нужно быстро сменить на среднюю после него и наоборот. Задний переключатель с длинной лапкой лучше работает, но он может задевать рельеф трассы, а потом и вовсе сломаться. Поэтому наиболее удачный вариант – переключатель со средней лапкой. Он работает с необходимой для эндуро чёткостью и не мешает при езде по сложному рельефу дороги.

Не менее важен сам уровень трансмиссии. Если это Shimano, то переключатель обязательно должен иметь технологию Shadow или Shadow +. Преимущество их перед обычными перекидками в том, что они имеют специальную муфту, которая обеспечивает лучшее натяжение цепи. Технология работает за счёт этой муфты, которая препятствует колебанию лапки переключателя вперёд (к переднему колесу), то есть цепь всегда хорошо натянута и не провисает при интенсивном педалировании. Таким образом, цепь не бьёт по рокрингу и нижнему перу рамы и намного реже слетает с передней звезды на камнях, кочках, корнях деревьев и на других агрессивных рельефах.

Каретка

Качественная каретка обеспечит вам комфортное катание, именно поэтому необходимо уделить ей особое внимание. Существуют каретки на насыпных подшипниках и на промышленных. Насыпь приходится постоянно обслуживать; в подшипник легко попадает грязь, пыль и влага. Каретки на промышленных подшипниках не требуют особого ухода и долго вам прослужат. Наиболее подходящая для эндуро – каретка на промподшипниках с выносными чашками. В такой детали большое расстояние между подшипниками, а это даёт каретке прочность и жёсткость.

Колёса

Для лучшей цепкости на эндуро-велосипеды ставят агрессивные покрышки, а опытные райдеры часто спереди устанавливают более цепкую шину, чем сзади. Этому явлению есть несколько объяснений:

  • Заднее колесо сильнее нагружено, чем переднее, и оно сильнее сопротивляется вашим усилиям. При установке менее агрессивного протектора на заднее колесо сопротивление качению уменьшается, и накат становится лучше.
  • Улучшается управляемость за счёт лучшего сцепления рулевого колеса с дорожным покрытием.
  • Основной тормоз на велосипеде – передний, поэтому и торможение улучшается при установке более цепких шин спереди.

Тормоза

Ни в коем случае не используйте механические дисковые или ободные тормоза для эндуро! Ваша безопасность превыше всего, поэтому необходимо использовать дисковые гидравлические тормоза. Мощные четырехпоршневые тормоза обычно используются в таких наиболее экстремальных дисциплинах, как фрирайд и даунхилл, а в эндуро они ни к чему. Лучшим выбором для нашего направления будет двухпоршневой гидравлический тормоз.

Уже было упомянуто, что основной тормоз – передний. Именно поэтому на переднее колесо можно поставить ротор большего размера, чем на заднее. В любом случае для эндуро он не должен быть меньше 180 мм. Маленькие роторы (140 мм, 160 мм) просто не справятся с нагрузкой, и тормоза не будут результативно работать. Чем больше диаметр ротора, тем большую нагрузку испытывает вилка при торможении, что может быть причиной её разрушения. Поэтому не стоит ставить ротор размером больше, чем требуется для вашего веса и стиля катания.

Руль

Широкий руль улучшает манёвренность. Чем больше рычаг, тем легче управление байком. Однако с таким рулём сложнее проезжать между деревьев, а также во время сильных ударов при езде по большим камням гораздо легче упасть, и руль приходится держать крепче. Поэтому с широким рулём необходимо тщательнее продумывать траекторию движения.

Как вы могли заметить, эндуро – это такая дисциплина, для которой необходим универсальный байк. Это велосипед, который может быстро заезжать на возвышенность и съезжать с неё, легко объезжать препятствия и гасить различного рода неровности трассы, цепляться за любое покрытие дороги и резко тормозить, чётко переключать скорости без слёта и обрыва цепи! 

загрузка...

Комментарии

А я вот не согласен -Что НЕВКОЕМ СЛУЧАЕ неберите дисковую механику для эндуро - Сам Езжу на топовых(MX1у haes- у Хаеса ничего из механики лучше Небыло зделано -Сейчас не выпускают ) но И BB7 "на тот момент не уступала и неуступает Хаесу -хоть и надо сказать что лучшей в мире bb7 уже не считается - Ибо всеж Одно поршневая это механика -толи TRP сделала свою 2х поршневую механику - и наданный момент она считается лучшей по торможению (некоторые иностранцы ее сравнивают по усилию торможения близкую к Гидре типо Шиманы или или Трэктры)
но как минимум для Трэйла она не просто сгодится -Но еше и :
1) Топовая механика - НАДЕЖНЕЕ ЛЮБОЙ САМОЙ ТОПОВОЙ Гидры - ибо -НЕ ВСКЕПИТ Это рас и не завоздушится "не современем -что происходит с любой Гидрой " Не в Момент когда это не нужнона
2) Обслуживание Почти не нуждается - в отличии от Гидры (конечно если считать более частую Подстройку минусом -то тут безспорно -механика проиграет -но ты поставь себе "фул метал или 80% Металические колодки " и посмотри где Колодки чаше стираться будет "для справки 90-95% фум метал колодки не меньше чем в 4 раз дльше служать чем РЭЗИН/смола"
3) "возможно повторюсь " Механика будет служить Дольше чем Любая ! АБСОЛЮТНО ЛЮБАЯ Гидра "даже Гидро механика от TRP сдесь не сравнится с механикой - короч Ресурс выше "
к примеру у меня уже ~10 лет служат MX2"хоть их откровенно и не хватает для эндуро "-но темнеменее -Служат безотказно - и уже ~7 лет MX1 -которых с новыми колодками -"Хватает" впринципе для эндуро что неговоря уже о Трэйле
ИМХО

* шиманы типо Самой распространенной - типо Аливио/деор
- ну знаете - с этими самыми "Самыми распространенными колодками -типо Стандарт №1" - отчасти Это И плюс для TRP ибо там именно такие колодки -и Разумеется Небольшой минус ибо для эндуро Ширина колодок желательна пошире

А ваше коенчно если сравнивать Типо туже гидру от Шаманьи "ХОНЭ ой шяс этот клас назхывается ZEE" 4х прошневая еше и гидра с колодками В раза полтора которые как минимум больше чем стандартные Шимановские - да еше если и С радиаторами -то Неодна механика С ними нисравниться Ничем Кроме как Ресурсом и долговечностью - это почти что факт

также про вилку отдельно ниче не сказанно было - А вот здесь просто "ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНА " а то и просто необходима Вилка под 15 ую ось - ибо эксцентрик - Всеж ККшная приблуда - А тут и прочность и более надежная фиксация - с зади ось Имхо не обязательна (ну только если это не Хард/Агревсвное эндуро)

- Но стоить всеж Различать Трэил и Эндуро - Большенство (80-90%) если и называют свои катки Эндурячими - а по сути это Агресивное Кантри - Тобиш Трэил
(трэил тоже как я шяс гляжу все больше в сторону Дерт Джампа уходит "америкосы его уводят " -но это по мне так Уже НЕ ТРОПА что в переводе означает ТРЭИЛ )
- трэил это Езда по тропам если уж так вдоваться в детали
- Эндуро же и АМ -ближе к фрирайду -да и что скажеш на все эти ФР некогда машины - а теперь они называются Э
ндуро - Мож только изза Трэнда -мол более модное в мире словечно - а вопрос интереснее заедит ли этот эндуро Вел в Горку со своим Ходом 160 без блокировок (ваше прикиньте нет Лока) и передачи тоже далеко не как на средних ККшных велах

Добавить комментарий