Плюсы и минусы лазерного велосипедного габарита

байк с габаритами

Безопасность велосипедиста во многом зависит от него самого. Естественно, никто не застрахован от случайностей, однако часто можно встретить на дорогах самоубийц, едущих в темное время суток без габаритных огней. Хотя ПДД не требует обязательного наличия передних и задних фонарей при движении в темное время суток, практика подсказывает, что без них велосипед на дороге не виден.

Фонарь с лазерным габаритом: нужен или нет?

Современные технологии в сотрудничестве с китайскими производителями удовлетворяют любые запросы потребителя. С недавних пор на замену обычным красным задним габаритным фонарикам пришел лазерный габарит. Он оснащен не только светодиодами, но и лазером, рисующим яркую красную дорожку по обеим сторонам. Насколько такой девайс удобен в использовании и стоит ли менять привычный надежный фонарь? Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Есть как плюсы, так и минусы.

К явным плюсам можно отнести:

  • Увеличенную заметность на автомобильной дороге. Огни лазера все-таки добавляют освещенности.
  • Привлекает внимание на велотусовке, есть о чем поговорить – обсудить, опять же, перед девочками можно покрасоваться необычной приблудой.

К минусам можно отнести такие факторы:

  • Больший расход энергии, следовательно, более частую смену батареек. Производитель обещает 9 часов работы на одном комплекте. Обычный велосипедный маячок работает минимум 20 часов.
  • Более высокая цена, в среднем в два раза выше стандартного фонарика.
  • Если уж совсем капризничать, то можно упомянуть и вес. Лазерный габарит весит от 70 грамм, обычный – в два раза легче. Но конечно, это не принципиально.
лазерный габарит

В целом минусы не настолько важны, чтобы отказывать себе в покупке новой игрушки. Однако вопрос: есть ли польза, стоит ли менять привычный задний свет? Вряд ли заметность велосипедиста повысится. На автомобильной трассе яркость фар машин перебьют свет лазера, и эффект от него сведется к минимуму.

Если только не светить лазером в глаза водителю, а вот этого точно делать не стоит. При езде по тротуарам (что запрещено правилами) велосипедист будет более заметен. И бегущие за ним красные полосы обозначат габарит транспорта. Но фактически свет велофары итак дает более чем достаточно информации пешеходу, а вот непонятные красные полоски могут испугать, когда они приближаются. И при движении около колясок надо быть очень аккуратным, чтобы лазер не попал в глаз ребенка.

Есть вопросы и к режиму разрядки лазерного фонаря. Если при уменьшении емкости батареек светодиоды просто светят более тускло, сигнализируя о необходимости замены, как поведет себя лазер, неизвестно. Существует опасность, что в какой-то момент задний фонарь просто погаснет, оставив велосипедиста полностью необозначенным на трассе.

Практические способы обозначить велосипед ночью

Существует множество способов обозначить себя при езде в темноте. Самое практичное – это мощная фара впереди и небольшой мигающий маячок сзади. Другие габаритные огни используются редко ввиду их непрактичности. Так же есть способы сделать себя более заметным на дороге с помощью световозвращающих элементов.

осветительный фонарь на велошлеме

Отражающая пленка стоит недорого, продается в каждом хозяйственном магазине, и мест для удачного ее расположения на велосипеде много. Владельцы велосипедов с дисковыми тормозами обладают прекрасной возможностью наклеить полоски пленки на обод. Отраженный свет автомобильных фар вернется водителю таким танцующим фейерверком, что не заметить велосипед будет просто невозможно.

задний габарит

Вариантов сделать свой велосипед заметным на ночной дороге очень много. Уделив достаточное внимание этому вопросу, можно максимально обеспечить свою безопасность. Радует, что у каждого есть выбор, как подойти к решению этой проблемы. Обычный габаритный фонарь или лазерный, световозвращающая пленка или стандартные катафоты – вариантов множество. Главное, не надеяться на случайность и не выезжать на темную дорогу черным призраком.

загрузка...
Добавить комментарий