Почему болит попа и копчик после велосипеда

Время чтения: ~11 минут Автор: Михаил Скворцов 3337
строение таза человека

Поездка на велосипеде – приятный и полезный способ времяпрепровождения. Однако боли и дискомфорт, часто возникающие между ног, могут свести на нет всё удовольствие от прогулки. Велофорумы буквально переполнены стонами страдальцев: «После велика у меня ужасно болит попа! Мой копчик просто убивает меня! Что делать? Скажите, я умру? Никогда больше не сяду на эту чёртову штуковину!» Плохая новость заключается в том, что неприятные ощущения сигнализируют о наличии определённых проблем. Хорошая – в том, что от них ещё никто не умирал. Подобные неприятности испытывал практически каждый, кто хоть раз садился на байк. Если вы используете его для простых покатушек, а не увлекаетесь экстремальными видами езды, то вашему горю легко помочь.

Причины возникновения болей

Неприятные ощущения в мягких тканях таза, промежности и бёдер появляются у тех, кто начинает кататься на велосипеде после некоторого перерыва. В этом нет ничего страшного. Дискомфорт возникает оттого, что ваше тело отвыкло от нагрузок. Он проходит после второй–третьей поездки.

Если же этого не происходит, значит, источник проблемы лежит гораздо глубже. Чаще всего боли между ног вызваны одним из следующих факторов:

  • Неподходящее седло. Если после катания на велосипеде болит попа, бёдра или копчик, то в первую очередь стоит проверить именно эту деталь. Неправильное сиденье – главный виновник мучений начинающих райдеров.
  • Слишком продолжительные поездки. Если вы садитесь на байк после долгого перерыва, то не стоит сразу же предпринимать многокилометровые походы. Для начала стоит ограничиться небольшими прогулками, постепенно наращивая нагрузку.
  • Одежда для катания также имеет важное значение. Швы повседневной одежды могут натирать самые нежные места, вызывая раздражение и боль.
  • Посадка. При езде на велосипеде правильное положение тела играет очень важную роль. Неправильная позиция может привести не только к возникновению дискомфорта в области таза, но и к ряду других серьёзных проблем.

Перечисленные причины болезненных проявлений являются самыми распространёнными, но многое зависит от особенностей строения тела человека и его физического состояния. Например, застарелый геморрой в фазе обострения или сломанный копчик вряд ли будут способствовать получению удовольствия от катания на байке, поэтому каждый случай стоит рассматривать индивидуально. Если нет никаких данных о том, что боли и дискомфорт вызваны каким-либо заболеванием, то стоит попробовать решить проблему простыми методами, которые в большинстве случаев дают положительный эффект.

Выбор подходящего седла

Как уже было отмечено ранее, неправильное сиденье для велосипеда является самой распространённой причиной болезненных ощущений после езды на нём. Седло нужно подбирать индивидуально, учитывая ряд факторов: стиль катания, предполагаемая продолжительность поездок, анатомические особенности райдера и его пол.

Размеры седла. При выборе подходящего сиденья следует руководствоваться в первую очередь его размерами. Длина должна позволять немного смещаться вдоль линии движения. Ширину следует подбирать таким образом, чтобы вся нагрузка приходилась на седалищные бугры – особые утолщения на седалищной кости. При использовании слишком узкого сиденья основное давление будет приходиться на ягодицы и промежность, где очень скоро возникнет онемение, а затем потёртости и боль. Если седло чрезмерно широко, то при педалировании внутренняя поверхность бёдер будет тереться о его края. Женские сёдла также имеют определённые отличия. Они шире и короче мужских, так как таз у женщин имеет большие размеры. Определить величину промежутка между седалищными буграми можно с помощью специального инструмента. Ширина седла должна быть на пару–тройку сантиметров больше этого расстояния.

Форма седла. Если взглянуть на разные сиденья сверху, то можно увидеть, что они различаются по равномерности перехода края седла от носика к задней части. V-образные, напоминающие по форме грушу, характеризуются плавными линиями, а Т-образные – длинным и узким носиком, резко переходящим в заднюю площадку. Тем, кто привык при езде часто перемещать свою «пятую точку» вдоль сиденья, больше подойдёт первый вариант. Т-образные сёдла помогут избежать проблем с потёртостями на бёдрах. Существуют также модели с вырезом или углублением вдоль сиденья, призванным полностью избавить велосипедистов от давления на промежность, но результаты, полученные в процессе их использования, довольно спорны.

Седло ZOO Gel Flow
Седло ZOO Gel Flow с прорезью

Жёсткость сиденья зависит прежде всего от стиля катания, который вы предпочитаете. Неспешные прогулки по городу продолжительностью 2–3 часа не предусматривают особых физических нагрузок и высоких скоростей. Посадка на сити-байке или крузере прямая, поэтому для такого велосипеда отлично подойдёт мягкое и широкое седло, обеспечивающее максимальный комфорт. Большое кожаное сиденье также необходимо тем, кто увлекается исполнением различных трюков на дёрт- и стрит-байках.

Во время прыжков часто приходится зажимать его между ног, и жёсткое узкое седло быстро превратит бёдра и колени в один сплошной синяк. Но ни в коем случае нельзя ставить такой, на первый взгляд, удобный «диван» на велик, предназначенный для длительных поездок на большой скорости. Мягкая поверхность во время езды начнёт прогибаться под вашей задницей, увеличивая давление на промежность и вызывая крайне неприятные ощущения. Кроме того, повышенное потоотделение провоцирует возникновение опрелостей и потёртостей.

седло GUB
Пластиковое седло GUB

Материал для седла. Основными материалами для изготовления велосипедных сёдел служат пластик, кожзаменитель и натуральная кожа. Обычно при покупке велосипеда вы получаете простое и дешёвое пластиковое седло низшего ценового диапазона. Такое седло жёсткое, не впитывает пот и не дышит, поэтому при езде на нём сразу возникает опасность стереть свои самые нежные части тела в кровь. Однако современные дорогие пластиковые сиденья имеют специальные отверстия, не скользят и прогибаются под весом райдера, пружиня и принимая соответствующую его анатомическим особенностям форму. Кожзаменитель на сёдлах среднего уровня практически не обладает никакими преимуществами по сравнению с пластиком.

Кожаные изделия являются самыми удобными. Такие сёдла хорошо впитывают пот и пропускают воздух, но слишком тяжелы для соревнований и используются в основном велотуристами. Кроме того, они требуют особого ухода. Если вы решили купить подобное сиденье, то обратите внимание на его конструкцию. Большинство спортивных моделей имеет основу из пластика, и только сверху покрыты кожей. Настоящее кожаное седло не имеет мягкой подкладки, часто снабжается пружинами, а основа выполнена из натурального материала – той самой кожи. Первое время после установки такого седла вы почувствуете, что у вас болит буквально везде. Дело в том, что должно пройти определённое время, прежде чем оно «разносится», как новые туфли, растягиваясь и принимая форму в соответствии с особенностями вашего тела. Через пару сотен километров вы, несомненно, почувствуете, что ездить стало гораздо комфортнее, и уже не захотите расстаться со своим кожаным сиденьем ни за какие деньги.

Brooks B17 IMPERIAL
Кожаное седло Brooks B17 IMPERIAL

Подседельный амортизатор в некоторых случаях используется для смягчения ударов, вызванных неровностями дороги. Чаще всего эти устройства устанавливаются на велосипеды с вертикальной посадкой – сити-байки, крузеры и другие прогулочные подвиды. Именно у тех, кто использует такие байки, чаще всего болят ягодицы и копчик, так как весь вес приходится на «пятую точку». Амортизационные штыри бывают двух видов: телескопические и рычажные. В качестве рабочего элемента в них используется эластомер, но рычажные эффективнее и стоят дороже. Тем не менее для тех, кто не совершает длительных поездок, использование таких приспособлений может стать решением проблемы.

Выбор подходящего седла требует самого пристального внимания. Купите в магазине одну из моделей, которая не вызывает у вас дискомфорта, и покатайтесь на ней несколько дней. Если в течение этого времени у вас возникнут боли или другие неприятные ощущения, смело возвращайте сиденье обратно. Езда на таком седле не принесёт ничего, кроме разочарования.

Положение сиденья и правильная посадка

Следующей распространённой причиной, вызывающей боли между ног при катании на велосипеде, является неправильная посадка. Она, в свою очередь, может быть обусловлена неподходящей рамой или неверно отрегулированной высотой руля и седла.

Геометрия и размеры рамы оказывают огромное влияние на положение тела при езде. В первую очередь следует выбрать раму, подходящую вам по росту. Слишком высокая рама приведёт к натиранию бёдер при педалировании, а маленькая станет причиной чрезмерно высокой посадки. Затем нужно обратить внимание на длину переднего треугольника. Если вам приходится тянуться вперёд, чтобы удержать руль, то такая рама слишком длинная для вас, и вы будете постоянно соскальзывать с седла. В результате даже при небольшом прыжке есть немалый шанс ушибить копчик. В лучшем случае такая травма приведёт к сильнейшим болям, при которых трудно не только сидеть, но и лежать. В худшем – последствия могут быть гораздо серьёзнее.

Правильная посадка
Правильная посадка велосипедиста

Чтобы установить седло в правильное положение, нужно так отрегулировать высоту подседельного штыря, чтобы таз на сиденье принял прямое положение. Педаль при этом должна находиться в крайнем нижнем положении, а нога, опирающаяся на неё, была бы слегка согнута в колене. Сиденье может наклоняться на несколько градусов вперёд или назад в зависимости от особенностей телосложения велосипедиста.

Наклон не должен быть большим, иначе он будет соскальзывать вперёд или назад, что приведёт к давлению на промежность или ягодицы и вызовет болевые ощущения. Самым правильным будет установить седло параллельно земле. Высота руля должна позволять райдеру легко удерживать его без особых затруднений. Спина при этом остаётся изогнутой, а кисть, предплечье и плечо находятся на одной линии.

Подходящая одежда для велосипеда

Последний момент, на который нужно обратить внимание, это одежда для езды на велосипеде. Обычные брюки или шорты имеют швы на внутренней поверхности, которые часто становятся причиной потёртостей и ссадин. Кроме того, они плохо впитывают пот, который скапливается в промежности и на бёдрах, вызывая опрелости и раздражение.

Поэтому следует использовать специальные велосипедные штаны или шорты из эластичного материала, которые хорошо облегают тело и имеют вшитый памперс, отлично впитывающий пот. Кроме того, следует придерживаться правил личной гигиены, регулярно принимать душ и стирать велосипедную одежду после каждой поездки. Иначе грязная ткань будет влажной и неприятной на ощупь, вызывая раздражение. К тому же пот служит отличной средой для размножения различных болезнетворных микроорганизмов, вызывающих алергическую реакцию.

Велошорты
Велошорты с памперсом

Для того чтобы избежать неприятных ощущений после езды на велосипеде, достаточно правильно подобрать и отрегулировать его комплектующие. Конечно, проблема не всегда решается так просто. В случае если боль и дискомфорт не проходят после всех принятых мер, стоит проконсультироваться с врачом. Возможно, что источник проблемы лежит гораздо глубже, и неприятные ощущения сигнализируют о серьёзной проблеме со здоровьем.

Комментарии

Была такая же проблема, все хорошо, кроме боли в кобчике. Решением послужило то, что, как оказалось, я все время сидел на седле при поездке, никогда не вставал и не ехал "бегом", не садясь на седло. Стал тренироваться вставать при подъеме на горки. Поначалу это оказалось очень трудно, дыхалка не справлялась, быстро уставал, но постепенно привык, натренировался. И, о чудо!, боли стали меньше и вскоре совсем прошли, уже и забыл о них.
Вывод: надо давать попе отдых, вставать с нее иногда во время поездки. Чем меньше сидим на седле - тем меньше боль в кобчике.

Да это все пройдет! Не волнуетесь если после 3-5 поездок не пройдет то тогда есть проблема!

Здравствуйте! Спасибо Вам за интересную и довольно полезную статью! Я сама столкнулась с такой проблемой, уже 4 день копчит болит так, что вставать со стула очень болезненно.. Буду принимать меры!

Здравствуйте!
Благодарю за статью!
Хочу поведать свою историю городских велопрогулок.
Все началось с того, что вдоволь налюбовавшись велосипедистами в Нидерландах, по возвращении на Родину решила в свои 41 освоить велосипедную езду. Думаю: если там велосипедами пользуются люди в возрасте от 3-х до 70-ти лет, то почему бы и мне не попробовать?...
Началось все с того, что тот велосипед, который нам одолжили знакомые, буквально за один вечер с моим копчиком вытворил нечто, в результате чего я с трудом передвигалась и сидела ближайшие три дня.

Решили мы купить мне велосипед - мой, собственный. С комфортным седлом. Для городских прогулок. Я, научившись управляться с ним, стала выезжать на дистанции сначала до трёх, затем до пяти, а иногда и до 7 км за одну прогулку, преимущественно по ровной дороге. По пути, конечно же, встречались и бордюры, и кочки, и ямки...
Так случилось, что во время карантина закрылись все спортзалы, поэтому мы с мужем бегали по утрам по 3 км, а вечером - велосипедные прогулки.
Копчик время от времени, скажем так, «постанывал». А ещё в результате регулярных пробежек начали сильно болеть колени, бёдра (кость, а не мышца).
В общем, 19 июля, во время очередной велопрогулки, резкая боль пронзила мое тело от бедра до макушки и я сама не заметила, как очутилась на земле. Я не упала. Я мягко спустилась с велосипеда. Но боль была просто адская. И я не знала, какое мне принять положение, чтобы минимизировать эти ощущения. Первые три дня я не могла даже пошевелиться в постели... Сейчас по прошествии месяца) я передвигаюсь с палочкой. Но, слава Богу, с каждым днём я чувствую себя все лучше! Оказывается, проблема, родом из детства, дала о себе знать в виде перекрученной стопы, перекрученного колена, бедренной кости, таза, лобковой кости, копчика. Я бы и не узнала обо всех этих проблемах, если бы не этот случай. Так много накопилось за годы жизни и разом дало о себе знать. Ведь мы же не всегда обращаем внимание на хруст или щелчок в каком-либо суставе, беспричинную усталость ног по утрам, после пробуждения. И не думаем о том, что боль в стопах при ходьбе (после пробуждения) о чём-то сигнализирует... 41 год - это же не возраст, чтобы чувствовать себя рассыпающимся на части человеком.
Опуская все подробности, хочу сказать: прежде, чем впервые садиться на велосипед, попробуйте вспомнить: не было ли у Вас какой-либо родовой травмы (дисплазия тазобедренных суставов, как у меня, например, о чем я узнала лишь после этого случая с велосипедом). А ещё часто у рожавших женщин копчик не встаёт на своё место, потому что из родильного зала в свою палату (сразу после родов) молодая мама идёт пешком.
В любом случае, не пренебрегайте консультацией специалиста при выборе велосипеда и сопутствующих аксессуаров. Пусть Вам подберут все, исходя из Ваших предпочтений, здоровья и особенностей строения Вашего тела.

Всем здоровья!

P.s. Я все же очень хочу найти удобное для меня седло и положение моего тела во время езды на велосипеде, чтобы и впредь наслаждаться велопрогулками.

Сама себе: Офелия, ты гонишь: в одном предложении два двоеточия.))))

Здравствуйте. Если прочтёте, подскажите как вы узнали о всех этих своих нюансах в теле? Тоже все эти же симптомы только возраст 34

А мазей нет никаких для устранений этих болей?

Траумель! Гомеопатическая мазь делает чудеса.

Во время первой же поездки на велосипеде сломался копчик. Всё подобрано правильно и рама по размеру и сиденье большое и мягкое и ехала по асфальту без ямок. Берегите себя.

извините, а что вы делали когда копчик сломался? или он сам восстановился?

Натали склеила копчик)))) Ору с этих комментов, сломался копчик на ровном асфальте)

Иван, ничего смешного, как и невероятного, перелом копчика даже при родах иногда бывает. Это мог быть компрессионный перелом, могли быть способствующие этому факторы, как анатомические особенности, старая травма, трещина, остеопороз.

О дааа! При родах сломала копчик, очень долго даже просто шаг давался с сильной болью.
И вот он напомнил о себе, когда села на велосипед после 40-летнего перерыва((( На даче до велодорожки надо проезжать по полю. Видно, кочки, ямки виноваты

хе-хе, оказывается, это не только моя проблема ! Первый раз попробовала сегодня научиться ездить на велосипеде (городском). Пока фиаско и боль в кобчике только при присаживании на стул, на кресло. И да, мне уже за 60, но так надоело сидеть-лежать дома и гулять недолго с собакой. Может быть, всё таки, я справлюсь :)

2 года плотно сижу на вело катаю от 20 до 70 км за раз , сегодня после 20 км началась боль не то ,что в копчике ,а скорее всего в заднем проходе,но приехал домой чувствую боль в копчике

Добавить комментарий