Регулировка гидравлических тормозов велосипеда и замена колодок

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 3476
гидравлический тормоз велосипеда

Принцип действия гидравлических тормозов на велосипеде заключается в передаче давления по гидролинии от главного тормозного цилиндра на тормозной цилиндр в калипере, который в свою очередь сдвигает колодки. Тормозная жидкость не сжимается, поэтому такая система более надежна и эффективна, чем механическая.

С другой стороны, гидролинии и вся система торможения требуют внимательного отношения и постоянного ухода, а потому ремонт и настройка гидравлических тормозов зачастую кажутся трудновыполнимым делом.

Как самостоятельно все отрегулировать

Регулировка гидравлических тормозов может понадобиться, если вы замечаете при езде посторонние звуки – скрип или шуршание. Убедиться в необходимости настройки поможет простой тест: приподнимите колесо велосипеда и раскрутите. Если колодки задевают за тормозной диск, то вращение колеса быстро прекратится.

Взаимное расположение колодок и ротора должно быть очень точным, т.к. это влияет на работоспособность тормоза. Чтобы проверить положение диска в машинке и положение колодок, поместите белый лист под них и при необходимости направьте на него яркий свет – на таком фоне легче заметить отклонения.

смотрим положение тормозных колодок

Настройка гидравлического тормоза осуществляется следующим образом:
1. Максимально ослабьте крепежные болты калипера, чтобы он мог свободно двигаться в стороны.

ослабление крепежных болтов калипера

2. Зажмите ручку тормоза, чтобы колодки полностью прижались к ротору.

3. Проверьте положение клапанов колодок – они должны располагаться симметрично, на одинаковом расстоянии от ротора. При необходимости немного сдвиньте калипер влево или вправо.

4. Не отпуская ручку тормоза, затяните крепежные болты калипера.

5. Отпустите ручку и проверьте работу тормозов. В идеале колодки должны быть на минимальном расстоянии от тормозного диска, но не касаться его.

6. Если вы заметили, что одна колодка расположена ближе к диску, чем другая, но сам ротор при этом идеально отцентрирован в машинке, проделайте следующую операцию (лучше вдвоем): прижмите диск к более выступающей колодке и поработайте немного тормозом. За счет того, что один клапан работает больше другого, они выровняются, и проблема будет устранена.

регулировка ручки тормоза

Последний штрих – установка положения ручки тормоза относительно руля. Сидя в седле, проверьте, удобно ли вам работать ручкой тормоза, и сможете ли вы быстро нажать на нее в экстренном случае. Если ручка для вас слишком далеко, затяните чуть сильнее регулировочный шестигранник – это приблизит ручку, но одновременно и колодки встанут ближе к ротору. Тут главное – не перестараться и не сделать ход колодок слишком маленьким.

Видео наглядно показывающее весь процесс регулировки:

Замена тормозных колодок

Плохая работа дисковых гидравлических тормозов может быть обусловлена следующими причинами:

  • повреждение или загрязнение гидролинии или попадание внутрь ее воздуха;
  • полное истирание тормозных колодок;
  • загрязнение колодок или диска.

В первом случае требуется замена гидролинии или прокачка гидравлического тормоза, со вторым и третьим случаем разобраться проще.

Во-первых, внимательно осмотрите тормозные колодки. Все производители прописывают их минимальную толщину, при которой эффективность торможения не снижается. Кстати, неравномерность истирания левой и правой колодок говорит о том, что ротор не отцентрирован относительно калипера.

тормозные колодки

По мере истирания колодок клапаны придвигаются ближе к ротору, поэтому перед установкой новых колодок следует их слегка раздвинуть и заново отрегулировать их положение. Вся процедура замены состоит из следующей последовательности шагов:
1. Установите велосипед на ремонтный стенд и снимите колесо.

2. Удалите стопорное кольцо и выкрутите крепежный болт.

удаление стопорного кольца тормоза

3. Вытащите старые колодки по направлению от оси втулки колеса. Запомните расположение возвратной пружины между колодками – она разжимает их после окончания торможения.

4. Тщательно очистите поверхность клапанов и внутренность калипера. Используйте специальную техническую ткань, не оставляющую ворсинок, и мягкий очиститель, например, изопропиловый спирт.

5. При помощи пластикового рычага, например, монтажки для замены камер, вдавите оба клапана в калипер. Чтобы правильно установить клапан, нужно надавливать на его центр, а не на край.

вдавливание клапанов тормоза в калипер

6. Установите между новыми колодками возвратную пружину и вставьте их в машинку.

7. Закрутите крепежный болт и установите стопорное кольцо.

8. Почистите тормозной диск и поставьте на место колесо. Проверьте правильность расположения ротора, колодок и работоспособность всей системы.

Новые колодки могут потребовать период «адаптации», поэтому в первое время обновленными тормозами следует пользоваться аккуратно.

В заключение следует сказать, что всю работу следует проделывать чистыми руками. Также, чтобы тормоза меньше загрязнялись, следует закрывать их при смазке цепи. При комплексном обслуживании велосипеда тормозная система ремонтируется в последнюю очередь.

Комментарии

Если бы все было так просто. Может кому-то и подойдут эти советы, но на моем велике так не получается. Роторы не идеально ровные, а суммарный зазор с двух сторон наверно меньше миллиметра. В результате, после такой регулировки, все равно трет или справа или слева. Кое как выставляю чтоб не тёрло, но в момент затяжки болтов машинка все равно смещается и приходится все начинать заново. Чтобы выставить тормоза уходит часа 2-3.

Согласен. У меня все также

Есть сравнительно рабочий вариант - ослабить крепления калипера, зажать тормоз, и после этого затянуть болты. Так получится самый симметричный вариант безотносительно нулевого уровня колодок.
2-3 часа это разве что с прокачкой и заменой жидкости, ещё на покататься время останется

У меня почему-то передний тормоз имеет более худшее усилие торможение. Велик новый, все регулировки проверил...

Это сделано целенаправленно, чтобы байкер, сдуру вжавший передний тормоз до предела, не улетел через руль вперед своего велосипеда.

А как это можно изменить

Почему в этой статье поршня называют клапанами?
Деталь которая давит на колодку назыается поршень (piston) и переводить это как клапан - просто смешно

Привет, сделал все что описано в пунктах 2-7, получил необходимый зазор, но после нажатия ручки тормоза опять плотно прижались к ротору колодки. как сделать чтобы колодки оставались на нажном расстоянии от диска? на велосипеде катался 2 часа, из коробки шелестели тормоза. promax solve hydro

А почему суппорт называют калипером?

Потому что строят из себя крутых англичан!!! Тормозной диск называть ротором это ваще край!!!

потому что видимо в школе плохо учили поголовно английский язык и перевести слова на нормальный смысл -это не сильная сторона веломастеров поголовно

Добрый день, подскажите пожалуйста, после настройки колодок и регулировки ручки тормоза. Через день ручка тормоза "проваливается" приходится снова её регулировать.

У вас скорее всего воздух в системе. Возможно повреждена гидролиния. Прокачайте тормоза.

Догадываться где клиппер ... лучше поищу более нормальную инструкцию, где хоть показывают стрелками сколько болтов над крутить. завтра съезжу в магаз и там все сделают бесплатно мне. Я не собираюсь быть механиком велика =)

Просто продай его.
Я не собираюсь быть механиком велика)))))))))))))))))))

У меня передний тормоз тоже раньше работал хуже. Оказалось сто гидролиния была повреждена и попал воздух поэтому когда велик перевернут или когда делаешь вилли то он сдувался и приходилось несколько раз нажимать на тормозную ручку и все работало

эти дурацкие поршеньки мелкие со временем по мере истирания колодок как бы прикипают и двигаются оч хреново. поэтому после регулировок(есть калибраторная пластинка) и центровки. после пару нажатий на ручку они не раздвигаются на зазор и трутся о ротор, что очень хреново. Происходит это изза дерьмовой конструкции вообще всех поголовно гидравлических цилиндриков. Повторная замена колодок 100% приведет к той проблеме кода колесо подтормаживает изза того что колодки не расходятся. Поршеньки моно разобрать и попробовать шлифануть шкуркой "нулевкой" но это филигранная работа

Шимановские гидравлические тормоза уже 3 года (всесте с тремя зимами) нормально работают. Скорее всего, вас стоит купить качественную систему, а не гнать на китайцев с алика.

А как настроить гидравлические которые с колодками?

Я имел в виду гидравлические, которые старые, не с диском, а с колодками.

Добавить комментарий