Что делать, если сломался переключатель скоростей на велосипеде

Время чтения: ~6 минут Автор: Михаил Скворцов 3342
переключатель скоростей

Компоненты трансмиссии нужно всегда поддерживать в хорошем состоянии, своевременно смазывать цепь, настраивать переключатели и выявлять неисправности.

По мере накручивания километров на велосипеде отдельные детали изнашиваются, и если вовремя не производить техническое обслуживание, деталь может и вовсе прийти в негодность. В нашей статье мы рассмотрим наиболее частую проблему, которая связана с переключателями скоростей.

Нужно понимать, что скорость переключается только при движении цепи вперёд. Если вы дёрнули манетку, то надо прокрутить педаль, чтобы цепь перекинулась с одной звезды на другую. Если при переключении издаются щёлкающие или любые другие посторонние звуки, нужно произвести настройку перекидки.

Основные причины неточности переключения:

  • Трос перекидки порвался, растянулся или находится на грани разрыва.
  • Сам переключатель сломался или пружина в нём износилась.
  • Зубцы роликов сточились.
  • Необходимо провести регулировку переключателя.
  • Цепь или кассета износилась.
  • В цепь попало много грязи.

Этапы ремонта трансмиссии

Ремонт включает в себя настройку переднего и заднего переключателей, а также проверку состояния тросов, цепи, кассеты и роликов.

Если вы видите, что трос порвался или скоро порвётся, вам следует заменить его. Для этого купите подходящий трос в спортивном магазине, а затем проделайте следующее:

  1. Открутите болт, держащий трос.
  2. Разберите манетку и вытащите трос из неё и из рубашек. Рубашки тоже рекомендуется заменить!
  3. Очистите рубашки и залейте в них капельку масла для лучшего скольжения троса.
  4. Проденьте новый трос в манетку, а затем во все рубашки.
  5. Приступите к настройке переключателя.
  6. Откусите лишнюю часть троса и закрепите его конец специальным наконечником.

Если вы видите, что у роликов перекидки или кассеты стёрлись зубцы, их необходимо заменить на новые. Из-за изношенных кассеты или роликов цепь проворачивается, и качество переключения передач на велосипеде при этом сильно страдает.

Со временем цепь приходит в негодность. Рекомендуется иметь в запасе несколько цепей и менять их каждые 100 километров, ведь из-за износа цепи портится кассета. Несколько цепей будут медленнее изнашиваться, и кассета прослужит вам дольше. Определить состояние цепи можно с помощью специального инструмента. Починить цепь невозможно, нужно просто заменить её при необходимости.

Если цепь в хорошем состоянии, просто снимите её, вычистите и смажьте. Излишки уберите салфеткой или сухой тканью.

прибор позволяет установить степень изношенности цепи
Этот прибор позволяет установить степень изношенности цепи

Задний переключатель

Сначала убедитесь, что петух ровный. Если он всё-таки погнутый, вы можете обратиться в сервис, чтобы его выпрямили, либо попробовать самому. Также можно просто его заменить. На 2016 год цены на петухи составляют всего около 300–900 рублей. Даже не пытайтесь настроить переключатель с погнутым петухом, так как настройка передач на велосипеде в этом случае вам не удастся!

Некоторые фирмы производят так называемую защиту петуха, которая крепится на раму. Ни в коем случае не покупайте её! Петух – расходный компонент, который можно и нужно менять, если он сломается. При ударе по этой самой защите петух останется целым, но может треснуть рама. Раму менять сложнее и дороже.

Когда вы убедились в хорошем состоянии петуха и троса, можно переходить собственно к настройке.

1. Поставьте цепь на самую большую звезду спереди и на самую маленькую сзади.

2. Открутите болт, который держит трос задней перекидки.

шаг 2

3. При помощи вращения болта с надписью «H» нужно сделать так, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с нужной звездой.

шаг 3

4. Затем слегка натяните трос и затяните болт, держащий его. Из-за слишком сильно натянутого тросика перекидка будет туго работать.

5. Переключите скорость на самую низкую (то есть на самую большую звезду сзади и самую маленькую спереди).

6. Вращайте винт «L» до тех пор, пока ролики переключателя не станут ровно напротив большой звезды.

шаг 6

7. Проверьте, хорошо ли переключаются передачи.

8. Если переключение происходит неправильно, воспользуйтесь барашком на манетке, который меняет натяжение троса.

Шаг 8

Теперь, когда вы настроили задний переключатель, можно приступать к регулировке переднего.

Передняя перекидка

Его важно особенно точно настроить, так как при недостаточно хорошей регулировке при переключении скоростей цепь может слететь или даже порваться. Последовательность ваших действий будет такая:

1. При помощи манетки задней перекидки переключитесь на среднюю звезду, чтобы не было сильного перекоса цепи.

2. Далее поставьте цепь на первую передачу и открутите болт, фиксирующий трос.

Шаг 2

3. При помощи винта «L» переместите рамку перекидки так, чтобы расстояние от цепи до переключателя слева и справа совпадало.

Шаг 3

4. Не сильно натягивая, поставьте трос и закрепите болтом.

5. Переключитесь на самую большую звезду спереди.

6. Крутите винт «H» так, чтобы цепь опять же стояла ровно посередине рамки.

Шаг 6

7. Проверьте результаты регулировки и добейтесь максимальной точности переключения с помощью барашка на манетке.

Если триггеры манетки слишком туго жмутся, ослабьте натяжение тросика.

Рекомендации по переключению

Ездите только на таких скоростях, при которых не будет сильного перекоса цепи. Например, нельзя ставить скорость 1/8, 1/10, 3/1 (первое число – передняя передача, второе – задняя) и так далее. Для передней самой маленькой звезды можно включать 1–4 скорости сзади, для средней – 3–7, для самой большой – 7+. Если вы всё же поставите несовместимую передачу, появится риск заедания и прокручивания цепи, а также возрастёт скорость её износа.

На скоростном велосипеде очень важна быстрая смена передач, особенно если вы участвуете в соревнованиях. Ремонт трансмиссии должен производиться до гонки, а затем и после, так как в результате агрессивной езды регулировка перекидок может сбиться. Если хотя бы раз в сезон делать полное обслуживание велосипеда, то он прослужит вам очень долго!

Комментарии

Большое спасибо, крайне полезная информация)

Большое Вам спасибо! Статья очень познавательная, и очень пригодилась мне в ремонте моего железного коня (:-)

Что делать, если перекидка не крепится на скоростя? Перекидка перекидывает цепь и уходит обрат в свое положение
Модель:SHImano  SL-TX30-6R  CHINA  22.2

Ну, я, полагаю, что дело в монетке

Огромнейшее человеческое спасибо автору этой статьи! Именно эту статью нашёл по запросу "велосипед не включается одна скорость" и именно здесь за счёт подробного пошагового описания с фотографиями я смог решить проблему в переключении скоростей именно на задней звёздочке! Но возился буквально с утра до вечера, это был мой первый опыт вообще любого ремонта скоростного велобайка. Ещё раз спасибо!!!!

У меня долгое время плохо работало переключение между 5, 6 и 7 звездочками. Потом надо было сменить покрышки, после установки колеса, со скоростями вообще стало твориться непонятное, то цепь не поднималась выше 4й звездочки, зависала на 5й, при переключении с 4й на 3ю, перескакивала на 6ю. Что случилось и что мне делать?

менять цепь каждые 100 км?!!! ребята, это походу не цепь, а резинка от трусов(с таким-то износом)

ты не так все понял у тебя несколько цепей ты по очереди меняешь их каждые 100 км не выбрасываей а используешь по очереди

привет мне 8 лет мне это трудно

Статья то что надо починил за 20 минут
мне 11

но ещё не проверил

Подскажите из за чего с первого раза не переключается скорость. При движении переключаюсь со 2 на 3 ведущюю скорость, с первого раза не переходит приходится возвращать в обратное положение монетки на 2, и опять переключаюсь по новой на 3 всё работает как надо.

спасибо от души

А можно ли сперва настроить переднюю передачу, а после заднюю?

У меня переключаются скоростя только с 1 по 3 скорость при условии что велосипеду всего 2 дня что могло произойти

При покупке байк, он не настроен, как покупаешь байк, сразу идёшь в сервис и настраеваешь его, вообщем и под себя)

Здравствуйте,у меня проблема в переключение.Я выставил ограничения на заднем переключателе протянул тросик и начал настраивать,цепь не перескакивала сначала с 6 на 5 , открутил баранчик, цепь переключилась с 6 на 5 и с 5 на 6.Когда я попытался переключить с 4 на 3,а трос уже был натянут очень сильно,примерно как для 1 передачи,услышал щелчки по кассете.Натянул баранчик ещё сильнее,переключилась.дальше монетка отказывалась натягивать тросик.У меня стоит почти всё новое:переключатель,тросы, рубашки,цепь.Колесо немного восьмёркой.Не знаю , что делать.Помогите пожалуйста.

Спасибо автору статьи. Настроил, все работает как часики.

Подскажите что делать если вообще не работает переключатель ни спереди ни сзади заранее спасибо

Здравствуйте, такая проблема, передняя передача переключается 3->2->1, а обратно нет. Что делать ?

Привет. В статье рекомендуется иметь несколько цепей и менять их каждые 100 км. Бывает в день я проезжаю по 30-40 км и менять цепь каждые 3-4 дня? Тем более, что большинство цепей не имеет замка и запрессованы. Специалисты рекомендуют смену цепи через 800-1000 км, а полный износ (растяжение) цепи происходит через 2500 км. Новую цепь рекомендуют менять вместе с новой кассетой. Небольшой совет про кассету - небольшие наплывы на зубьях звёзд можно убирать надфилем и кассета может прослужить 5000 км. В таком случае цепь можно не менять, а просто смазать.

настроил передний переключатель как надо. Печаль в том что монетка переднего переключателя перестала держать звезу ном 3. вот так с 1 - 2 держит а с 2 - 3 как не держит. И Рычажок на всю выжимаю.((( поменял монетку на новую тот же результат. Трос смазан новый все чисто. Отпустил трос от переключателя все щелкает 1-2-3 и 3-2-1. но как только держу трос в натяжку по силе приблизительно пружине перед. переключателя все снова 1-2 переключает а 2-3 рычаг до упора ((. Подскажите пожалуйста.

Спасибо за статью. Настроил передачи благодаря ей.

Добавить комментарий