Особенности велосипедов с ременной передачей и что это такое

Время чтения: ~4 mins Автор: Михаил Скворцов 3459
велосипед с ременной передачей

В настоящее время наблюдается рост продаж необычных велосипедов, получивших название Gearbox Bike, у которых вместо обычной цепи устанавливается зубчатая ременная передача.

В дословном переводе они называются велосипедами с коробкой передач. Если посудить, то перевод правильный, ведь обычный способ переключения передач для таких байков не подойдет. Как вы уже поняли, на таких велосипедах не используется «петух», служащего для натяжения цепи и переключения передач.

Еще одним конструктивным отличием новинки является увеличение «клиренса» в области педального узла. Этим местом потенциально можно зацепиться за преодолеваемые камни и бревна. Так вот, у велосипедов с ременной передачей звездочки там нет, поэтому увеличивается его проходимость.

ременная передача
Вот так выглядит ременная передача вблизи

Казалось бы, что ремень может быть ненадежным, но на самом деле он гораздо крепче цепи. На первый взгляд это кажется абсурдным, но если вспомнить, что случается с цепью после двух-трех разрывов, то мнение сразу же меняется. Кроме того, производители утверждают, что ременная конструкция не нуждается в смазке (по-моему очевидная вещь), а также ей не страшная грязь (здесь могут возникать сомнения, но десятилетний опыт в разработке ременных передач все-таки внушает доверие).

Ну, а теперь информация для тех, кто понимает принцип действия цепной передачи и то, когда ее можно переключать – переключение передач на новинке можно осуществлять при любом движении, даже под серьезной нагрузкой, не вращая при этом педалями.

Конструкционные особенности

Сразу же хочется отметить, что установка ременной системы вместо цепной на обычную раму невозможна. Если же проблема с рамой решилась, то необходимо будет произвести еще некоторые изменения. Во-первых, требуется замена втулки на заднем колесе. А во-вторых, спереди меняются тросы и штифты. Как видите, изменять старый велосипед очень тяжело, если система нравится, лучше купить сразу новый байк.

Для самой коробки передач предусматривается 7,8 или же 9 пар шестерней. При использовании последнего варианта передаточное значение равняется 444%, что практически равнозначно обычному байку с цепным приводом, имеющему систему 24/36 и кассету 11/34.

механизм переключения передач для велосипеда с цепной передачей
Как видите, все пары шестерен находятся в постоянном зацеплении между собой

Конструкцию коробки передач составляют три вала. Задача первого – прием крутящего момента и его передача на второй (вторичный) вал, который отвечает за все переключения. В его основе лежит подвижная муфта, во время перемещения которой осуществляется зацепление шлицов вторичного вала с шестеренками. На третьем валу располагается шестерня зубчатого ремня, поэтому конструкторы решили больше его не нагружать.

Поскольку на вторичный вал не приходится никакая дополнительная нагрузка, такая конструкция является вполне надежной и долговечной.

Судя по описанию, может показаться, что велосипеды с ременной передачей будет значительно тяжелее цепных. Ведь толщина шестеренок у них больше, да и количество самих шестеренок выше. Однако не стоит забывать, что цепь существенно тяжелее ремня, а также традиционные велосипеды снабжаются двумя переключателями. Причем задний переключатель не такой уж и легкий. Поэтому производители заявляют, что вес обычных велосипедов и байков с ременной передачей практически равен.

Вполне возможно, что у новинки найдутся какие-либо недостатки, скрытые разработчиками. Однако пока это не произошло, ременная передача – хорошая альтернатива цепям.

Комментарии

"А вот примеры некоторых проверенных товаров (доставка бесплатная до ближайшей почты):" - дяй!

Добавить комментарий