Что такое трейл-велосипед и каким он должен быть

трейл-велосипед

По современной классификации «велосипедного досуга» трейл – это способ катания, при котором велосипед позволяет выполнять преодоление препятствий на пересечённой местности, достаточно легко покоряет крутые спуски и горки, пробирается через камни, но при этом не предназначен для преодоления серьёзных фрирайдовых трасс, и по стилю езды приближается к велосипедам для кросс-кантри. Если во фрирайде велосипедист сам прокладывает себе путь, то трейловая трасса изначально немного более «стерилизована» и облегчена. Одним словом, велосипед для трейла – это гибрид спортивного велосипеда-внедорожника и велосипеда для длительных поездок.

Отсюда следуют некоторые конструкционные особенности: машина должна быть прочнее, чем байк для кросс-кантри, но не должна обладать тяжестью боевого рыцарского коня, как при фрирайде. Философия для трейл-байка может быть сформулирована следующей фразой: расширяем возможности.

Особенности трейлового велосипеда

Руль

Искривлённый, с подъёмом. Такой руль можно отрегулировать, наклоняя его назад или вперёд, для максимально удобного хвата. Кроме того, такой руль шире, что улучшает управление. Известно, что при стремительном спуске, когда переднее колесо бешено подпрыгивает вместе с рулём и руками велосипедиста, то при прочих равных условиях большая ширина руля стабилизирует переднее колесо, одновременно увеличивая контроль над поворотом колеса с помощью меньших усилий. Это очень важно при высокой скорости на спуске, когда за каждое мгновение проходится значительный отрезок пути.

Чрезвычайно важно, что искривлённый руль позволяет держать кисти рук более высоко, что важно при использовании trailbike как дорожного велосипеда в длительных поездках. Высокая посадка позволяет меньше нагружать пояс верхних конечностей, а при стремительных спусках смещение центра тяжести назад предохраняет от кувырка через голову, тем более, когда сверху приземляется велосипед.

Вынос руля должен быть небольшой, примерно на 1см короче чем у кросс – кантрийных машин. Это связано с тем, что трейловый велосипед нуждается в чётком смещении центра тяжести на заднее колесо при прохождении крутых спусков.

Седло

Должно регулироваться достаточно быстро, не нужно лениться опустить его перед длинным спуском. Помните, что чем ниже ваш центр тяжести на крутом спуске, тем целее будут ваши шейные позвонки. Хорошее эргономичное седло, подходящее как для стремительных спусков (его можно удерживать бёдрами) и одновременно не травмирующее промежность при длительных турах.

велосипедное седло

Тормоза

Должны работать мощно, с постепенным, быстрым и постоянным торможением. Идеальным вариантом будут дисковые тормоза 8 дюймов, которые отвечают самому взыскательному покупателю.

дисковые тормоза SRAM X0 Trail
На рисунке четырёхцилиндровые дисковые тормоза SRAM X0 Trail.

Передняя вилка

Отличительной особенностью трейл-байка является большой ход амортизаторов передней вилки. В идеале – это 130-140 мм, и уж никак не менее 100 мм. Многие любители, редко съезжающие с асфальта, склонны недооценивать значение большого хода для комфортной и безопасной езды. Если вы научитесь менять на ходу «отзывчивость вилки», то спокойно можете её заблокировать, и подъём в горку дастся гораздо легче, без досадных «клевков» и потери энергии.

Рога

Вопрос о рогах на руле остаётся открытым. Во-первых, если вы поставили искривлённый руль, то рога будут стоять не параллельно, во-вторых, если при сильном ударе ладонным бугром при резком «клевке» вилки крепление рога ослабнет, можно получить серьёзную травму, потеряв управление. Но при наличии рогов, можно стоя на педалях, «штурмовать» крутые горки, когда подключается дополнительная мускулатура, а это немаловажно.

Задняя подвеска

Если вы счастливый обладатель велосипеда с задней подвеской, то можете не обращать внимание на размер хода. Помните, что даже хардтейл может быть трейлбайком. Но в любом случае, между передней и задней подвеской должен быть «баланс» и некоторое равенство возможностей. Если у вас стоит блокиратор подвески, то он должен работать на подъёмах, и смягчать спуски.

Покрышки

В вопросе выбора покрышек всё далеко не так просто. Должна быть достигнута хорошая «катимость» и замечательное сцепление. Если большую часть составляют дальние дорожные поездки, то замечательно подойдёт жёсткая резина с узким профилем, которая меньше гремит и экономит силы велосипедиста. Если же впереди мягкая тропа в лесу после дождя, то нужны такие же мягкие и мясистые покрышки с грунтозацепами. Их недостаток в том, что на твёрдых шоссейных покрытиях они быстро изнашиваются.

покрышки
Сравнительно ровный профиль универсальный профиль с нормальным сцеплением и самоочисткой.

Прекрасным выходом из положения будут два таких разных комплекта, из которых сочетание «внедорожной» покрышки на ведущем колесе и низкого профиля впереди является почти универсальным.

Таким образом, универсальной конструкции просто не существует. Здесь перечислены наиболее важные особенности, которых нужно придерживаться, если вы любитель время от времени порезвиться на дикой природе, не меняя при этом байк с дорожного на фрирайдовый.

загрузка...

Комментарии

А где можно заказать шины на горник ?

Добавить комментарий